ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Уважаемые посетители сайта! Внимательно изучайте содержание рубрик. Для Вас в каждой рубрике содержится полезная информация: как оформить электронное обращение, как получить архивную справку, документы, выдаваемые органами загса, как согласовать наименование юридических лиц и т.д.

Опрос
Устраивает ли Вас объем доступной юридической информации?
Да
Нет

Управление юстиции » Принудительное исполнение » Нормативные правовые акты » ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
31 декабря 2013 г. № 1190

О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 29 ноября 2013 г. № 530
В соответствии с подпунктом 17.1 пункта 17 Указа Президента Республики Беларусь от 29 ноября 2013 г. № 530 «О некоторых вопросах совершенствования организации исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов» Совет Министров Республики Беларусь 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение об органах принудительного исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов;

Положение о порядке использования средств, дополнительно полученных при принудительном исполнении судебных постановлений и иных исполнительных документов.

2. Признать утратившими силу:

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 января 1998 г. № 147 «О Службе судебных исполнителей хозяйственных судов в Республике Беларусь» (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1998 г., № 4);

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 апреля 1998 г. № 671 «О порядке использования денежных средств, полученных хозяйственными судами Республики Беларусь при принудительном исполнении по имущественным взысканиям».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.

 

Премьер-министр Республики Беларусь                                                       М.Мясникович

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Совета Министров 
Республики Беларусь

31.12.2013 № 1190

ПОЛОЖЕНИЕ
об органах принудительного исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Положением определяются основные задачи и функции органов принудительного исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов (далее – органы принудительного исполнения), полномочия должностных лиц этих органов.

2. В систему органов принудительного исполнения входят:

главное управление принудительного исполнения Министерства юстиции, которое возглавляет систему органов принудительного исполнения;

территориальные органы принудительного исполнения.

Территориальными органами принудительного исполнения являются:

управления принудительного исполнения главных управлений юстиции областных (Минского городского) исполнительных комитетов (далее – управления принудительного исполнения);

районные (межрайонные), городские, районные в городах отделы принудительного исполнения управлений принудительного исполнения (далее – отделы принудительного исполнения).

Принудительное исполнение судебных постановлений и иных исполнительных документов (далее – исполнительные документы) возлагается на судебных исполнителей главного управления принудительного исполнения и территориальных органов принудительного исполнения.

Руководители и заместители руководителей, специалисты органов принудительного исполнения различного уровня и их структурных подразделений пользуются всеми правами, предоставленными законодательством и настоящим Положением судебному исполнителю.

Общая численность органов принудительного исполнения утверждается Президентом Республики Беларусь.

3. Задачей органов принудительного исполнения является соблюдение и охрана интересов государства, прав и законных интересов юридических лиц и физических лиц путем своевременного и полного исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов.

Органы принудительного исполнения в соответствии с возложенной на них задачей:

реализуют государственную политику в сфере организации принудительного исполнения исполнительных документов;

осуществляют принудительное исполнение исполнительных документов;

определяют основные направления совершенствования своей деятельности по принудительному исполнению исполнительных документов.

4. Органы принудительного исполнения в своей деятельности руководствуются Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, декретами и указами Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, настоящим Положением и иными актами законодательства, а также приказами Министерства юстиции.

5. Органы принудительного исполнения взаимодействуют с государственными органами, иными государственными организациями, направляют в их адрес сообщения (информацию) о фактах и обстоятельствах, которые могут повлечь совершение или способствовать совершению правонарушений в случае непринятия мер по их предупреждению.

6. Координацию и контроль за деятельностью органов принудительного исполнения осуществляет Министерство юстиции.

ГЛАВА 2
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ

7. Главное управление принудительного исполнения является структурным подразделением Министерства юстиции.

8. Главное управление принудительного исполнения в целях выполнения возложенных на органы принудительного исполнения задач:

совместно с главными управлениями юстиции областных (Минского городского) исполнительных комитетов организует принудительное исполнение исполнительных документов на соответствующей территории;

осуществляет координацию и контроль за деятельностью территориальных органов принудительного исполнения;

проводит анализ деятельности территориальных органов и разрабатывает меры по ее совершенствованию;

оказывает методическую и практическую помощь территориальным органам принудительного исполнения;

обеспечивает принудительное исполнение практикообразующих и иных исполнительных производств;

осуществляет реализацию актов законодательства в сфере исполнительного производства;

вносит предложения и разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам исполнительного производства, локальные правовые акты, методические и иные документы по вопросам, входящим в его компетенцию;

рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц;

обеспечивает внедрение в практику достижений науки и техники, положительного опыта, прогрессивных форм и методов организации исполнительного производства;

обеспечивает ведение автоматизированной информационной системы возбужденных исполнительных производств (АИС ВИП);

формирует банки данных, содержащие сведения, необходимые для выполнения задач, возложенных на органы принудительного исполнения;

определяет единый порядок формирования отчетной информации о деятельности органов принудительного исполнения и формы ее представления;

принимает меры по совершенствованию подготовки и повышению квалификации кадров органов принудительного исполнения;

разрабатывает предложения по улучшению материально-технического, финансового, организационного и кадрового обеспечения органов принудительного исполнения;

осуществляет иные функции в области принудительного исполнения в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 3
ПОЛНОМОЧИЯ НАЧАЛЬНИКА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ

9. Главное управление принудительного исполнения возглавляет начальник главного управления принудительного исполнения Министерства юстиции, который является Главным судебным исполнителем Республики Беларусь (далее – начальник главного управления).

Начальник главного управления назначается на должность и освобождается от должности Министром юстиции по представлению заместителя Министра юстиции, курирующего данное направление деятельности.

10. Начальник главного управления для выполнения возложенных на него задач:

осуществляет координацию деятельности и руководство органами принудительного исполнения;

организует проведение анализа практики принудительного исполнения исполнительных документов, разрабатывает и вносит Министру юстиции предложения по совершенствованию деятельности органов принудительного исполнения;

организует разработку методических рекомендаций, а также инструкций, приказов Министерства юстиции по вопросам, связанным с принудительным исполнением исполнительных документов;

организует рассмотрение в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц;

рассматривает в пределах своей компетенции в случаях, предусмотренных Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь и Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Беларусь, жалобы на постановления, действия (бездействие) судебных исполнителей главного управления принудительного исполнения, а также постановления главных судебных исполнителей управлений принудительного исполнения;

по результатам рассмотрения жалоб признает постановления, действия (бездействие), отказ в совершении действий правомерными и отказывает в удовлетворении жалобы либо признает жалобу обоснованной полностью или частично;

организует проведение в установленном законодательством порядке конкурсов, служебных проверок;

запрашивает у территориальных органов принудительного исполнения для изучения (проверки), разрешения иных возникающих вопросов по исполнению материалы исполнительных производств;

принимает решение о передаче исполнительного производства территориального органа на исполнение в главное управление принудительного исполнения;

осуществляет подбор, согласование кандидатов на должности в главное управление принудительного исполнения, должности руководителей управлений принудительного исполнения, вносит предложения по продлению или расторжению контрактов с ними;

организует профессиональную подготовку и повышение квалификации судебных исполнителей территориальных органов принудительного исполнения;

вносит предложения Министру юстиции о внесении изменений в структуру и штатное расписание органов принудительного исполнения в пределах установленной общей штатной численности в случае производственной необходимости;

вносит начальникам главных управлений юстиции областных (Минского городского) исполнительных комитетов обязательные для рассмотрения представления по вопросам привлечения к дисциплинарной ответственности должностных лиц территориальных органов принудительного исполнения, допустивших нарушение законодательства по исполнительному производству, не выполнивших требования начальника главного управления по вопросам деятельности органов принудительного исполнения, исполнительного производства, а также о поощрении или материальном стимулировании должностных лиц органов принудительного исполнения;

вносит представление о выплате вознаграждения работникам главного управления принудительного исполнения в порядке, установленном Министром юстиции;

определяет меры по обеспечению хранения государственной и служебной тайны, соблюдению иных требований Закона Республики Беларусь от 14 июня 2003 года «О государственной службе в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 70, 2/953);

вносит предложения Министру юстиции по обеспечению доступа к базам данных и реестрам, в том числе электронным, содержащим информацию о должниках, их имуществе и денежных средствах;

пользуется иными правами, предоставленными судебному исполнителю законодательством и настоящим Положением.

ГЛАВА 4
УПРАВЛЕНИЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ

11. Управления принудительного исполнения являются структурными подразделениями главных управлений юстиции областных (Минского городского) исполнительных комитетов и входят в систему органов принудительного исполнения.

12. Структура и штатная численность управлений принудительного исполнения определяется штатным расписанием, утвержденным Министром юстиции.

13. Работники управлений принудительного исполнения назначаются на должности и освобождаются от должностей начальниками главных управлений юстиции областных (Минского городского) исполнительных комитетов.

14. Управления принудительного исполнения осуществляют свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими органами принудительного исполнения.

15. Основными задачами управлений принудительного исполнения являются:

своевременное и полное исполнение исполнительных документов;

оказание практической и методической помощи отделам принудительного исполнения;

обеспечение соблюдения законодательства по рассмотрению процессуальных жалоб, обращений (предложений, заявлений, жалоб) граждан и юридических лиц.

16. В целях реализации возложенных задач управления принудительного исполнения осуществляют следующие функции и полномочия:

организуют принудительное исполнение исполнительных документов в соответствующем регионе;

оказывают практическую и методическую помощь судебным исполнителям на местах, в том числе по единообразному применению норм законодательства, в необходимых случаях непосредственно участвуют в принудительном исполнении исполнительных документов;

изучают организацию и практику работы отделов принудительного исполнения;

осуществляют контроль по ведению исполнительного производства в отделах принудительного исполнения, а также реализуют иные мероприятия, направленные на выполнение задач органов принудительного исполнения;

обеспечивают сбор и анализ отчетной информации об исполнении исполнительных документов территориальными органами принудительного исполнения;

обеспечивают функционирование автоматизированной информационной системы возбужденных исполнительных производств (АИС ВИП);

вносят предложения по повышению эффективности деятельности территориальных органов принудительного исполнения и совершенствованию законодательства по вопросам исполнения, о разработке проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность органов принудительного исполнения, применении и модернизации программно-технологических средств;

обеспечивают рассмотрение в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц;

обеспечивают своевременное распределение и перечисление в установленном законодательством порядке денежных средств взыскателям;

осуществляют иные функции, предусмотренные законодательством.

ГЛАВА 5
ПОЛНОМОЧИЯ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ

17. Управление принудительного исполнения возглавляет начальник управления, который является главным судебным исполнителем по соответствующей области (г. Минску) (далее – начальник управления) и назначается, освобождается от должности Министром юстиции по согласованию с соответствующим областным (Минским городским) исполнительным комитетом.

18. Начальник управления осуществляет руководство управлением принудительного исполнения, несет персональную ответственность за выполнение задач и реализацию возложенных на него полномочий.

19. В целях реализации возложенных на управление принудительного исполнения задач начальник управления:

осуществляет организацию деятельности и руководство соответствующими территориальными органами принудительного исполнения;

обеспечивает контроль за своевременным и полным исполнением исполнительных документов;

запрашивает у подчиненных территориальных органов принудительного исполнения исполнительные производства для изучения, проверки, разрешения иных возникших вопросов по исполнению исполнительных документов;

организует проведение анализа практики исполнения исполнительных документов, разрабатывает и вносит в Министерство юстиции предложения по совершенствованию деятельности органов принудительного исполнения;

организует выполнение постановлений, приказов Министерства юстиции по вопросам исполнительного производства;

обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности территориальных органов принудительного исполнения;

вносит представления о выплате вознаграждения работникам управления принудительного исполнения в порядке, установленном Министром юстиции;

осуществляет прием граждан, организует рассмотрение в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц;

рассматривает в пределах своей компетенции в случаях, предусмотренных Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь и Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Беларусь, жалобы на постановления, действия (бездействие) судебных исполнителей возглавляемого им управления принудительного исполнения, а также постановления главных судебных исполнителей соответствующего городского, районного (межрайонного), районного в городе уровня;

по результатам рассмотрения жалоб признает постановления, действия (бездействие), отказ в совершении действий правомерными и отказывает в удовлетворении жалобы либо признает жалобу обоснованной полностью или частично;

обеспечивает своевременное распределение и перечисление в установленном законодательством порядке денежных средств взыскателям;

пользуется иными правами, предоставленными судебным исполнителям законодательством и настоящим Положением.

ГЛАВА 6
РАЙОННЫЕ (МЕЖРАЙОННЫЕ), ГОРОДСКИЕ, РАЙОННЫЕ В ГОРОДАХ ОТДЕЛЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ

20. Районные (межрайонные), городские, районные в городах отделы принудительного исполнения являются территориальными органами принудительного исполнения.

21. Структура и штатная численность отделов принудительного исполнения определяются штатным расписанием, утвержденным Министром юстиции.

22. Отделы принудительного исполнения в соответствии с возложенными на органы принудительного исполнения задачами выполняют следующие функции:

осуществляют исполнение исполнительных документов в порядке, установленном законодательством;

рассматривают в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц;

обобщают и анализируют статистические и иные информационные материалы о своей деятельности;

ведут автоматизированную информационную систему возбужденных исполнительных производств (АИС ВИП) и обеспечивают передачу данных в соответствующие управления принудительного исполнения;

обобщают практику применения законодательства по исполнительному производству и вносят в органы принудительного исполнения предложения по его совершенствованию;

осуществляют иные функции, предусмотренные законодательством.

ГЛАВА 7
ПОЛНОМОЧИЯ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ

23. Отдел принудительного исполнения возглавляет начальник отдела (далее – начальник отдела), который назначается и освобождается от должности начальником соответствующего главного управления юстиции областного (Минского городского) исполнительного комитета.

Начальник отдела является главным судебным исполнителем соответствующего городского, районного (межрайонного), районного в городе уровня.

24. Начальник отдела осуществляет руководство отделом принудительного исполнения, несет персональную ответственность за выполнение задач и реализацию возложенных на него полномочий.

25. В целях реализации возложенных на отделы принудительного исполнения задач начальник отдела:

осуществляет организацию деятельности и непосредственное руководство отделом принудительного исполнения;

обеспечивает контроль за своевременным и полным исполнением исполнительных документов;

предоставляет запрошенные должностными лицами органов принудительного исполнения исполнительные производства для изучения, проверки, разрешения иных возникших вопросов по исполнению;

проводит анализ практики исполнения исполнительных документов, разрабатывает и вносит в органы принудительного исполнения предложения по совершенствованию их деятельности;

организует сдачу или списание в архив и хранение исполнительных производств, иных материалов и документов, ежегодный отбор и уничтожение по акту исполнительных производств, иных материалов и документов, сроки хранения которых истекли;

обеспечивает выполнение постановлений, приказов Министерства юстиции по вопросам исполнительного производства;

вносит представления о выплате вознаграждения работникам отдела принудительного исполнения в порядке, установленном Министром юстиции;

осуществляет прием граждан, организует рассмотрение в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц;

рассматривает в пределах своей компетенции в случаях, предусмотренных Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь и Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Беларусь, жалобы на постановления, действия (бездействие) судебных исполнителей возглавляемого им отдела принудительного исполнения;

по результатам рассмотрения жалоб признает постановления, действия (бездействие), отказ в совершении действий правомерными и отказывает в удовлетворении жалобы либо признает жалобу обоснованной полностью или частично;

обеспечивает своевременное распределение и перечисление в установленном законодательством порядке денежных средств взыскателям;

пользуется иными правами, предоставленными судебному исполнителю актами законодательства и настоящим Положением.

ГЛАВА 8
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУДЕБНОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ

26. При осуществлении обязанностей по исполнению исполнительных документов судебные исполнители являются представителями власти.

Законные требования судебного исполнителя по принудительному исполнению исполнительных документов обязательны для всех граждан, в том числе должностных лиц, а также юридических лиц на всей территории Республики Беларусь.

Неисполнение или воспрепятствование исполнению законных требований судебного исполнителя, оскорбление его чести и достоинства, насилие в отношении судебного исполнителя, посягательство на его жизнь, здоровье и имущество либо угроза совершения такого насилия или посягательства, а также иные действия, препятствующие исполнению возложенных на него обязанностей, влекут ответственность в соответствии с законодательными актами.

27. Судебным исполнителем может быть назначен гражданин Республики Беларусь, имеющий, как правило, юридическое или экономическое среднее специальное или высшее образование, способный по своим моральным и деловым качествам исполнять возложенные на него обязанности.

28. Судебный исполнитель наделяется правами и несет обязанности, вытекающие из задач, возложенных на органы принудительного исполнения Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь, Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Беларусь, настоящим Положением и иными актами законодательства.

29. Судебный исполнитель при исполнении исполнительных документов помимо осуществления действий, предусмотренных законодательными актами, вправе:

рассматривать вопросы, возникающие при исполнении, предусмотренные в разделе IX Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь (за исключением предусмотренных в статьях 463–465, 471–474, 479 и пунктах 71 и 72 части четвертой статьи 482) и разделе IV Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь (за исключением предусмотренных в статьях 330–332, 334–336, 340, абзаце восьмом части четвертой статьи 348 и части первой статьи 368);

получать от физических лиц, должностных лиц государственных органов и иных организаций необходимую информацию (за исключением первичных статистических данных), в том числе сведения из информационных систем, содержащих персональные данные, и иметь доступ, в том числе удаленный, к информационным системам, содержащим такие данные, по письменному запросу или на основании соглашения о предоставлении персональных данных;

обращаться в организацию по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним для осуществления государственной регистрации создания принадлежащего должнику недвижимого имущества, возникновения, перехода либо прекращения прав, ограничений (обременений) прав на него и сделок с ним, а также возникновения, перехода либо прекращения прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, зарегистрированное на имя должника, на имя взыскателя в случаях и порядке, установленных законодательными актами;

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территорию и в помещения индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от вида пропускного режима, если иное не предусмотрено законодательством, иметь доступ на склады, в хранилища, производственные и вспомогательные помещения и на другие объекты для проверки наличия денежных средств, ценных бумаг и других материальных ценностей. При необходимости с участием понятых вскрывать, производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений должника. В случае, если должник – физическое лицо систематически препятствует доступу судебного исполнителя на земельный участок, в жилое или иное помещение, где находится имущество должника, на которое по закону может быть обращено взыскание, суд на основании представления судебного исполнителя может вынести определение об осмотре помещения или хранилища должника без его согласия. Доступ судебного исполнителя в жилое или иное помещение должника, в том числе их принудительное вскрытие, и арест находящегося в них имущества должника осуществляются в обязательном присутствии должника либо проживающего совместно с ним совершеннолетнего члена его семьи, а также собственника земельного участка, жилых или иных помещений, в которых находится имущество должника, на которое может быть обращено взыскание, а в случае невозможности их присутствия – представителей организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, или местного исполнительного и распорядительного органа и в присутствии понятых при содействии сотрудников органов внутренних дел, иных государственных органов и организаций;

опечатывать помещения, где хранятся материальные ценности или документы, кассы или кассовые помещения, склады, архивы;

выносить постановления о приостановлении полностью или частично операций по текущим (расчетным) и иным банковским счетам физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц;

использовать транспорт взыскателя или должника для перевозки изъятого у должника имущества с отнесением расходов на должника;

объявлять розыск должника;

принимать меры по установлению местонахождения имущества должника;

требовать от руководителей и иных должностных лиц юридических лиц выделения специалистов для выяснения вопросов, возникших во время принудительного исполнения исполнительных документов;

использовать нежилые помещения для временного хранения изъятого имущества с назначением хранителя имущества с отнесением расходов по хранению на должника;

в случае неясности или неточности исполнительного документа ставить вопрос перед судом либо органом, выдавшим его, о разъяснении его исполнения;

при обнаружении подделок, подлогов, других злоупотреблений в установленном законодательством порядке изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов;

за нарушение законодательства и неисполнение требований судебного исполнителя, предъявленных в пределах компетенции, вносить руководителям государственных органов, юридических лиц предложения о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности;

во время исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов вправе получать непосредственный доступ к базам данных и реестрам, в том числе электронным, содержащим информацию о должниках, их имуществе и денежных средствах;

запрашивать в банках и небанковских финансово-кредитных организациях информацию об остатке денежных средств на счету должника с выдачей банковской выписки, а также проверять в банках и небанковских финансово-кредитных организациях совершенные по банковским счетам должника операции;

проводить отдельные исполнительные действия с использованием электронного документооборота, информационных технологий (рассылка процессуальных документов, уведомлений о дате и времени проведения отдельных исполнительных действий, вызов к судебному исполнителю, запрет на совершение регистрационных действий в отношении объектов недвижимости и тому подобное), интернет-сайтов органов принудительного исполнения (проведение электронных торгов и тому подобное);

применять технические средства (аудиовидеозапись, кинофотосъемка) в порядке, установленном актами законодательства;

осуществлять иные предусмотренные законодательством действия по исполнению исполнительных документов.

30. Информация, документы и их копии, необходимые для осуществления судебными исполнителями своих функций, представляются по их требованию безвозмездно и в установленный ими срок, если иное не установлено законодательными актами.

31. Судебный исполнитель в процессе исполнения исполнительных документов обязан:

использовать предоставленные ему права в строгом соответствии с законодательством, не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов физических и юридических лиц;

принимать все меры для своевременного, правильного и полного совершения исполнительных действий;

в соответствии с законодательством производить денежные операции, связанные с исполнением исполнительных документов;

о выявленных в ходе исполнения злоупотреблениях, правонарушениях и иных нарушениях законодательства немедленно информировать правоохранительные и контрольные органы, представив имеющиеся документы.

ГЛАВА 9
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СУДЕБНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

32. Ответственность за результаты деятельности органов принудительного исполнения несут Министерство юстиции и соответствующие областные (Минский городской) исполнительные комитеты.

33. За нарушение законности, злоупотребление властью, превышение служебных полномочий, неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей судебные исполнители несут дисциплинарную, материальную, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.

ГЛАВА 10
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ИНЫЕ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СУДЕБНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

34. Условия оплаты труда судебных исполнителей устанавливаются в соответствии с законодательством.

35. Порядок использования средств, дополнительно полученных органами принудительного исполнения при принудительном исполнении исполнительных документов, устанавливается Советом Министров Республики Беларусь.

36. Судебным исполнителям выдаются служебные удостоверения в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь.

Судебные исполнители при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду со знаками различия.

37. Судебные исполнители являются государственными служащими, на них распространяются гарантии правовой и социальной защиты, предусмотренные законодательством о государственной службе.

ГЛАВА 11
ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

38. Финансирование системы органов принудительного исполнения осуществляется за счет средств республиканского бюджета, средств, полученных при принудительном исполнении, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

39. Материально-техническое обеспечение органов принудительного исполнения осуществляется Министерством юстиции, главными управлениями юстиции областных (Минского городского) исполнительных комитетов.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Совета Министров 
Республики Беларусь

31.12.2013 № 1190

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке использования средств, дополнительно полученных при принудительном исполнении судебных постановлений и иных исполнительных документов

1. Настоящее Положение устанавливает порядок использования и учета средств, дополнительно полученных системой органов принудительного исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов Министерства юстиции (далее – система органов принудительного исполнения) при принудительном исполнении судебных постановлений и иных исполнительных документов.

2. При принудительном совершении действий по имущественным взысканиям согласно постановлению судебного исполнителя с должника взыскиваются (удерживаются) десять процентов от взысканных сумм или стоимости взысканного имущества.

При принудительном совершении действий по требованиям, носящим неимущественный характер, согласно постановлению судебного исполнителя взыскивается (удерживается) с должника – физического лица денежная сумма в размере пяти базовых величин по каждому исполнительному документу, а с должника – юридического лица – в размере десяти базовых величин по каждому исполнительному документу.

3. Средства, полученные в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения, зачисляются на депозитные счета соответствующих органов принудительного исполнения и в течение трех рабочих дней перечисляются:

районными (межрайонными), городскими, районными в городах отделами принудительного исполнения управлений принудительного исполнения главных управлений юстиции областных (Минского городского) исполнительных комитетов (далее – отделы принудительного исполнения), управлениями принудительного исполнения главных управлений юстиции областных (Минского городского) исполнительных комитетов (далее – управления принудительного исполнения) на соответствующие текущие (расчетные) счета по внебюджетным средствам соответствующих главных управлений юстиции областных (Минского городского) исполнительных комитетов (далее – главные управления юстиции);

главным управлением принудительного исполнения Министерства юстиции (далее – главное управление принудительного исполнения) на соответствующий текущий (расчетный) счет по внебюджетным средствам Министерства юстиции.

Главные управления юстиции накапливают и ведут учет денежных средств, полученных при принудительном исполнении, в целом по области, городу Минску и отдельно по каждому отделу принудительного исполнения.

4. Средства, дополнительно полученные при принудительном исполнении, распределяются между Верховным Судом и Министерством юстиции в соотношении 30 и 70 процентов соответственно.

Главные управления юстиции ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, производят перечисление средств, дополнительно полученных при принудительном исполнении, со своих счетов по внебюджетным средствам на текущий счет по внебюджетным средствам Министерства юстиции в размере 30 процентов – для дальнейшего перечисления Министерством юстиции на счет по внебюджетным средствам Верховного Суда и 10 процентов – в распоряжение Министерства юстиции.

Оставшиеся средства в размере 60 процентов остаются в распоряжении главных управлений юстиции и используются в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения.

Министерство юстиции производит перечисление средств, дополнительно полученных при принудительном исполнении, Верховному Суду ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.

5. Средства, дополнительно полученные при принудительном исполнении, используются системой органов принудительного исполнения на следующие цели:

выплата вознаграждения работникам главного управления принудительного исполнения Министерства юстиции, территориальных органов принудительного исполнения, кроме лиц, осуществляющих их техническое обслуживание и обеспечивающих деятельность;

обеспечение судебных исполнителей форменной одеждой;

оплата проезда судебных исполнителей к месту исполнения транспортом городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси);

выплата судебным исполнителям денежной компенсации за использование в служебных целях личного транспорта в порядке и размере, определенных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 марта 2012 г. № 227 «Об утверждении Положения о порядке и размере выплаты судебным исполнителям общих судов Республики Беларусь денежной компенсации за использование принадлежащих им транспортных средств в служебных целях» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 34, 5/35403);

оплата транспортных услуг;

оплата услуг сотовой и иной телефонной связи для обеспечения своевременного и полного исполнения исполнительных документов;

строительство, реконструкция, приобретение, капитальный и текущий ремонт зданий, помещений;

организация и обеспечение деятельности системы органов принудительного исполнения;

обеспечение научно-технической продукцией;

оплата экспертиз, аудита и других расходов, связанных с принудительным исполнением исполнительных документов;

проведение мероприятий по обеспечению безопасности;

оплата других работ (услуг) по обеспечению деятельности;

финансирование республиканских и международных семинаров, конференций и других мероприятий;

выплата вознаграждений по итогам профессиональных конкурсов, конкурсов по правовой тематике в размерах, определенных положениями об этих конкурсах;

социальное обеспечение работников системы органов принудительного исполнения, в том числе создание условий для занятия физической культурой и спортом.

Средства, поступившие на текущий счет по внебюджетным средствам Министерства юстиции, также используются на оказание финансовой помощи органам принудительного исполнения в случае недостаточности или временного отсутствия у них средств.

6. Средства, дополнительно полученные при принудительном исполнении и направляемые Верховному Суду, используются для организации и обеспечения судебной деятельности.

7. Выплата вознаграждения:

работникам отделов принудительного исполнения, управлений принудительного исполнения, кроме лиц, осуществляющих их техническое обслуживание и обеспечивающих деятельность, производится на основании приказа начальника соответствующего главного управления юстиции;

работникам главного управления принудительного исполнения, кроме лиц, осуществляющих их техническое обслуживание и обеспечивающих деятельность, производится на основании приказа Министра юстиции.

Представление на выплату вознаграждения вносят:

начальник управления принудительного исполнения – начальнику главного управления юстиции;

начальник главного управления принудительного исполнения – Министру юстиции.

Представление должно содержать данные о размере вознаграждения и его обоснованности с учетом требований настоящего Положения.

Вознаграждение работникам главного управления принудительного исполнения Министерства юстиции, территориальных органов принудительного исполнения, кроме лиц, осуществляющих их техническое обслуживание и обеспечивающих деятельность, выплачивается по каждому исполняемому исполнительному производству в размере не более 10 базовых величин на день зачисления средств, дополнительно полученных при принудительном исполнении, на депозитный счет соответствующего органа принудительного исполнения. В случае частичного исполнения исполнительного документа вознаграждение выплачивается пропорционально принудительно взысканной сумме в пользу взыскателя в размере до 5 базовых величин.

Порядок выплаты вознаграждения работникам главного управления принудительного исполнения Министерства юстиции, территориальных органов принудительного исполнения, кроме лиц, осуществляющих их техническое обслуживание и обеспечивающих деятельность, определяется Министром юстиции.

8. При определении суммы вознаграждения учитываются:

сложность исполнительных действий (наиболее сложными из которых являются взыскание задолженности путем наложения ареста на имущество и его реализация, за исключением реализации имущества самим должником под контролем судебного исполнителя);

срок исполнения исполнительного производства;

размер взысканных средств по производству и срок, в течение которого они взысканы;

количество исполненных исполнительных производств и сумма взысканных средств с нарастающим итогом с начала года.

9. Вознаграждение выплачивается ежемесячно одновременно с выплатой заработной платы за вторую половину месяца. Суммы вознаграждения включаются в среднемесячную заработную плату.

Из сумм начисленного вознаграждения производятся обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, страховые взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

10. Использование денежных средств, дополнительно полученных при принудительном исполнении согласно настоящему Положению Министерством юстиции и главными управлениями юстиции, осуществляется по сметам, утвержденным Министром юстиции.

11. Не использованные в течение года дополнительные средства, полученные при принудительном исполнении, не подлежат изъятию и в дальнейшем используются в соответствии с настоящим Положением.

12. Бухгалтерский учет движения денежных средств, дополнительно полученных при принудительном исполнении, осуществляется в порядке, установленном законодательством.

13. Главные управления юстиции представляют сметы доходов и расходов внебюджетных средств, бухгалтерскую отчетность по денежным средствам, дополнительно полученным при принудительном исполнении, в Министерство юстиции в порядке, установленном законодательством.

Раздел: Принудительное исполнение » Нормативные правовые акты

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Вверх