ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Уважаемые посетители сайта! Внимательно изучайте содержание рубрик. Для Вас в каждой рубрике содержится полезная информация: как оформить электронное обращение, как получить архивную справку, документы, выдаваемые органами загса, как согласовать наименование юридических лиц и т.д.

Опрос
Устраивает ли Вас объем доступной юридической информации?
Да
Нет

Управление юстиции » О главном управлении юстиции » Положение о главном управлении юстиции Гродненского областного исполнительного комитета


УТВЕРЖДЕНО

Решение

Гродненского областного

исполнительного комитета

05.03.2015 № 116

ПОЛОЖЕНИЕ
о главном управлении юстиции Гродненского областного исполнительного комитета

 

1. Главное управление юстиции Гродненского областного исполнительного комитета (далее – главное управление юстиции) образуется Гродненским областным исполнительным комитетом (далее – облисполком), является его структурным подразделением и входит в систему Министерства юстиции Республики Беларусь (далее – Министерство юстиции). Главное управление юстиции в своей деятельности подчиняется облисполкому и одновременно Министерству юстиции.

2. Главное управление юстиции в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законодательными актами Республики Беларусь, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

3. Основными задачами главного управления юстиции являются:

3.1. правовое обеспечение функционирования облисполкома, Гродненского областного Совета депутатов и соблюдение законности в их деятельности;

3.2. осуществление организационного, кадрового и материально-технического обеспечения территориальных органов принудительного исполнения;

3.3. организация принудительного исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов;

3.4. осуществление методического руководства деятельностью отделов записи актов гражданского состояния Гродненского городского исполнительного комитета, районных исполнительных комитетов, администраций районов города Гродно (далее  – отделы загса), поселковых и сельских исполнительных и распорядительных органов (далее – органы загса) по регистрации актов гражданского состояния;

3.5. контроль за соблюдением нотариусами, Гродненской областной нотариальной палатой Белорусской нотариальной палаты (далее – нотариальная палата области) законодательства о нотариате;

3.6. государственная регистрация территориальных профессиональных союзов, профессиональных союзов в организациях, местных общественных объединений, их союзов (ассоциаций), местных фондов, постановка на учет и государственная регистрация организационных структур политических партий, профессиональных союзов, иных общественных объединений, осуществление контроля за соответствием их деятельности законодательству и учредительным документам, постановка на учет и государственная регистрация организационных структур республиканских государственно-общественных объединений, постановка на учет постоянно действующих третейских судов, созданных в качестве обособленных подразделений (подразделений) юридических лиц, постановка на учет организаций, обеспечивающих проведение медиации, созданных в качестве обособленного подразделения юридического лица;

3.7. осуществление деятельности, направленной на соблюдение законодательства лицами, имеющими специальные разрешения (лицензии) на осуществление адвокатской деятельности и деятельности по оказанию юридических услуг (составляющие лицензируемый вид деятельности услуги: юридические услуги, риэлтерские услуги);

3.8. организация государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей;

3.9. формирование Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

3.10. осуществление обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов базового уровня;

3.11. реализация единой государственной политики в сфере архивного дела и делопроизводства, формирование Национального архивного фонда Республики Беларусь, обеспечение сохранности документов, организация их государственного учета и использования, организация работы государственных архивов Гродненской области и оказание им методической помощи, осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела и делопроизводства;

3.12. организация оказания правовой помощи учреждениям юстиции иностранных государств нотариусами, отделами загса, судами и направления обращений нотариусов, отделов загса, судов за правовой помощью к этим учреждениям в соответствии с международными договорами Республики Беларусь.

4. Главное управление юстиции в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции:

4.1. в сфере правового обеспечения облисполкома, Гродненского областного Совета депутатов и соблюдения законности в их деятельности:

участвует в подготовке совместно с другими структурными подразделениями облисполкома предложений по совершенствованию законодательства по направлениям деятельности облисполкома и Гродненского областного Совета депутатов либо самостоятельно готовит их, участвует в разработке проектов нормативных правовых и иных правовых актов;

проводит обязательную юридическую экспертизу проектов решений облисполкома и Гродненского областного Совета депутатов, подлежащих направлению в Министерство юстиции для проведения обязательной юридической экспертизы, а в случае необходимости  – организует их доработку соответствующими должностными лицами;

проверяет на соответствие законодательству представляемые на подпись руководству облисполкома и Гродненского областного Совета депутатов проекты нормативных правовых и иных правовых актов, разработанных самими государственными органами;

участвует в подготовке структурными подразделениями либо самостоятельно подготавливает и вносит предложения о признании утратившими силу, изменении и (или) дополнении решений облисполкома, распоряжений председателя облисполкома и решений Гродненского областного Совета депутатов в целях обеспечения их внутренней согласованности и приведения в соответствие с законами Республики Беларусь, декретами и указами Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, международными договорами, участником которых является Республика Беларусь;

рассматривает по поручению руководства облисполкома, в том числе с привлечением заинтересованных структурных подразделений облисполкома, поступающие в облисполком на согласование проекты нормативных правовых актов;

обобщает и анализирует правоприменительную практику облисполкома и Гродненского областного Совета депутатов, вносит предложения о ее совершенствовании;

участвует в разработке структурными подразделениями облисполкома перспективных и текущих планов нормотворческой деятельности облисполкома и Гродненского областного Совета депутатов, в реализации этих планов и контроле за их выполнением, а также принимает меры по координации подготовки в облисполкоме планов мероприятий по выполнению заключительных положений законодательных актов и участвует в их реализации;

вносит предложения о подготовке мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих нарушению законности в деятельности облисполкома и Гродненского областного Совета депутатов, а в необходимых случаях участвует в их реализации;

рассматривает совместно с другими структурными подразделениями облисполкома обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в которых указывается на нарушение законности в деятельности облисполкома, его структурных подразделений, Гродненского областного Совета депутатов,  подчиненных им государственных организаций;

принимает участие совместно с другими структурными подразделениями облисполкома в рассмотрении по поручению руководства облисполкома, Гродненского областного Совета депутатов материалов по итогам проверок, по поручению руководства облисполкома – по итогам инвентаризаций в облисполкоме, дает правовые заключения по фактам выявленных нарушений;

осуществляет организационно-методическое обеспечение нормотворческой деятельности облисполкома, Гродненского областного Совета депутатов;

анализирует по поручению руководства совместно с другими структурными подразделениями облисполкома публикации (выступления) в средствах массовой информации, касающиеся правовых вопросов деятельности облисполкома и Гродненского областного Совета депутатов, и вносит соответствующие предложения руководству;

разрабатывает рекомендации, а также проекты решений облисполкома, Гродненского областного Совета депутатов, направленные на повышение эффективности правовой работы в облисполкоме, Гродненского областного Совета депутатов;

принимает участие в разработке предложений по совершенствованию системы управления в облисполкоме и Гродненском областном Совете депутатов, по определению прав и обязанностей структурных подразделений и должностных лиц облисполкома;

участвует в проведении мероприятий, направленных на повышение правовых знаний работников облисполкома и Гродненского областного Совета депутатов;

оказывает работникам облисполкома и Гродненского областного Совета депутатов помощь в поиске необходимых нормативных правовых актов по направлениям деятельности, при необходимости разъясняя положения этих актов;

принимает меры по пополнению нормативного фонда облисполкома; представляет предложения о подписке на периодические правовые издания;

подготавливает по поручению руководства облисполкома, Гродненского областного Совета депутатов необходимые справочные материалы по законодательству Республики Беларусь;

проверяет на соответствие законодательству договоры, подготовленные структурными подразделениями облисполкома или иными государственными органами или организациями к заключению облисполкомом, визирует такие договоры, а также вносит предложения по обеспечению их надлежащего исполнения;

проводит обязательную юридическую экспертизу проектов инвестиционных договоров между инвестором или инвесторами и Республикой Беларусь, решение о заключении которых в соответствии с законодательством принимает облисполком;

защищает имущественные и иные интересы облисполкома при рассмотрении споров по искам, предъявляемым облисполкомом или к облисполкому, участвует в подготовке необходимых в связи с этим документов;

представляет в установленном порядке интересы облисполкома, Гродненского областного Совета депутатов в иных государственных органах при рассмотрении правовых вопросов;

осуществляет организационно-методическое руководство организацией правовой работы в подчиненных  облисполкому государственных организациях;

осуществляет проверки состояния правовой работы в подчиненных облисполкому государственных организациях;

4.2. в сфере деятельности территориальных органов принудительного исполнения:

осуществляет организационное, кадровое и материально-техническое обеспечение территориальных органов принудительного исполнения;

вносит в Министерство юстиции предложения по вопросам совершенствования организации деятельности территориальных органов принудительного исполнения, строительства, реконструкции, приобретения зданий территориальных органов принудительного исполнения;

организует и обеспечивает деятельность территориальных органов принудительного исполнения;

обеспечивает территориальные органы принудительного исполнения научно-технической продукцией;

по поручению Министерства юстиции организует подбор заказчиков, проектировщиков, генеральных подрядчиков на объекты капитального строительства зданий территориальных органов принудительного исполнения;

обеспечивает эффективное использование капитальных вложений;

организует переподготовку и повышение квалификации работников территориальных органов принудительного исполнения;

организует и контролирует работу по ведению в территориальных органах принудительного исполнения первичного учета и  статистики;

представляет в установленные сроки Министерству юстиции статистические данные о работе территориальных органов принудительного исполнения по принудительному исполнению судебных постановлений и иных исполнительных документов;

разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на совершенствование организации работы территориальных органов принудительного исполнения;

изучает, обобщает и распространяет положительный опыт работы территориальных органов принудительного исполнения;

обеспечивает функционирование банка данных возбужденных исполнительных производств;

осуществляет координацию и контроль за деятельностью территориальныхорганов принудительного исполнения в рамках задач Министерства юстиции за принудительным исполнением судебных постановлений и иных исполнительных документов;

обеспечивает сохранность имущества территориальныхорганов принудительного исполнения и прав на него, находящегося в республиканской и коммунальной собственности и закрепленного за главным управлением юстиции на праве оперативного управления;

в порядке, определенном законодательством, организует и проводит закупки товаров (работ, услуг) для обеспечения деятельности территориальных органов принудительного исполнения;

в порядке, определенном законодательством, организует и проводит капитальный и текущий ремонт зданий (помещений) территориальных органов принудительного исполнения;

обеспечивает целевое, эффективное и рациональное использование денежных средств, дополнительно полученных при принудительном исполнении судебных постановлений и иных исполнительных документов;

4.3. в сфере нотариальной деятельности:

контролирует соблюдение нотариусами, нотариальной палатой области законодательства о нотариате;

регистрирует нотариальные конторы, нотариальные бюро;

принимает по согласованию с нотариальной палатой области меры по координации деятельности нотариусов в пределах нотариального округа, в том числе распределяет между нотариальными конторами и нотариальными бюро обязанности по оформлению наследственных прав после отдельных категорий наследодателей, место открытия наследства которых находится в этом нотариальном округе;

устанавливает по согласованию с нотариальной палатой области требования к месту нахождения нотариальных контор, нотариальных бюро в определенном районе города (его части) либо в пределах определенной административно-территориальной единицы;

получает от нотариальной палаты области, нотариусов сведения и документы, необходимые для осуществления предусмотренных законодательными актами полномочий, при условии соблюдения тайны нотариального действия;

утверждает по согласованию с нотариальной палатой области порядок передачи в нотариальный архив либо другому нотариусу при прекращении или приостановлении полномочий нотариуса документов, образовавшихся в результате его деятельности;

участвует в разработке проектов нормативных правовых актов в области регулирования нотариальной деятельности;

содействует нотариальной палате области в информационно-правовом обеспечении деятельности нотариусов, проведении мероприятий по повышению квалификации нотариусов;

согласовывает решения нотариальной палаты области по вопросам: образования (прекращения деятельности) нотариальных контор, образования нотариальных бюро, назначения заведующих нотариальными конторами, об определении количества стажеров нотариусов;

осуществляет контроль за соблюдением правил нотариального делопроизводства, порядка и правил совершения нотариальных действий уполномоченными должностными лицами местных исполнительных и распорядительных органов, удостоверения завещаний и доверенностей должностными лицами, указанными в пунктах 1 и 4 статьи 51 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2004 г. «О нотариате и нотариальной деятельности» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 120, 2/1055);

принимает от лица, утратившего статус нотариуса, свидетельство на осуществление нотариальной деятельности и документ, подтверждающий уничтожение печати с изображением Государственного герба Республики Беларусь, и направляет их в Министерство юстиции;

создает в установленных законодательством случаях совместно с Гродненской областной нотариальной палатой комиссии:

по обеспечению доступа к документам, образовавшимся в результате деятельности нотариуса, чья деятельность приостановлена;

по передаче документов, образовавшихся в результате деятельности нотариуса, чьи полномочия приостановлены или прекращены, другому нотариусу (нотариальному архиву);

по выполнению действий в случае отсутствия лица, утратившего статус нотариуса, по сдаче на уничтожение печати с изображением Государственного герба Республики Беларусь, представлению свидетельства на осуществление нотариальной деятельности, сдачи удостоверения нотариуса в Белорусскую нотариальную палату, сдачи документов, образовавшихся в результате деятельности нотариуса;

осуществляет в соответствии с актами законодательства другие полномочия, связанные с регулированием нотариальной деятельности;

4.4. в сфере деятельности органов загса по регистрации актов гражданского состояния:

осуществляет методическое руководство деятельностью органов загса по регистрации актов гражданского состояния;

проводит проверки деятельности органов загса по регистрации актов гражданского состояния;

осуществляет контроль за проведением отделами загса районных исполнительных комитетов проверок деятельности поселковых и сельских исполнительных и распорядительных органов по регистрации актов гражданского состояния;

участвует в работе аттестационных комиссий при проведении аттестации руководителей отделов загса;

обеспечивает формирование групп из числа работников отделов загса, за исключением работников, занятых техническим обслуживанием и обеспечением их деятельности, для повышения квалификации в Институте переподготовки и повышения квалификации судей, работников прокуратуры, судов и учреждений юстиции Белорусского государственного университета;

представляет в Министерство юстиции документы для согласования назначения и освобождения от должности руководителей отделов загса, а также для заключения (продления, прекращения) с ними контрактов;

осуществляет проверку состояния учета, хранения,  использования бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;

обеспечивает отделы загса, архив органов, регистрирующих акты гражданского состояния, нормативными правовыми актами Республики Беларусь, международными договорами, заключенными  Республикой Беларусь, касающимися регистрации актов гражданского состояния;

обобщает и представляет в Министерство юстиции ведомственную отчетность о деятельности органов загса;

изучает и обобщает практику и положительный опыт работы органов загса;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию деятельности органов загса по регистрации актов гражданского состояния;

обобщает предложения работников отделов загса и вносит в Министерство юстиции предложения по совершенствованию законодательства по вопросам регистрации актов гражданского состояния;

представляет в Министерство юстиции документы для согласования назначения на должность руководителя архива органов, регистрирующих акты гражданского состояния, главного управления юстиции;

4.5. в сфере деятельности местных общественных объединений, их союзов (ассоциаций), местных фондов, организационных структур политических партий и других общественных объединений, третейских судов и организаций, обеспечивающих проведение медиации, созданных в качестве обособленных подразделений юридических лиц:

осуществляет государственную регистрацию территориальных профессиональных союзов, профессиональных союзов в организациях, местных общественных объединений, их союзов (ассоциаций), местных союзов (ассоциаций) по виду (видам) спорта, созданных с участием общественного объединения (общественных объединений), местных фондов, изменений и (или) дополнений в их уставы, гимнов, значков, вымпелов, галстуков территориальных профессиональных союзов, местных общественных объединений, их союзов (ассоциаций), местных союзов (ассоциаций) по виду (видам) спорта, созданных с участием общественного объединения (общественных объединений);

осуществляет постановку на учет и государственную регистрацию организационных структур политических партий, областных и межобластных организационных структур профессиональных союзов, общественных объединений, республиканских государственно-общественных объединений;

вносит запись об исключении из журналов постановки на учет и государственной регистрации организационных структур политических партий, профессиональных союзов, общественных объединений; исключение из журналов постановки на учет и государственной регистрации организационных структур республиканских государственно-общественных объединений записей о постановке на учет организационных структур указанных объединений, не наделенных правами юридического лица, и о государственной регистрации организационных структур, наделенных правами юридического лица;

ведет реестры территориальных профессиональных союзов, профессиональных союзов в организациях, местных общественных объединений, их союзов (ассоциаций), журналы постановки на учет и государственной регистрации соответствующих организационных структур политических партий, профессиональных союзов, иных общественных объединений, организационных структур республиканских государственно-общественных объединений;

осуществляет контроль за соответствием деятельности местных общественных объединений, их союзов (ассоциаций), организационных структур политических партий, иных общественных объединений, местных фондов законодательству и уставам;

выносит местным общественным объединениям, их союзам (ассоциациям), местным фондам письменные предупреждения, указывает в них на допущенные нарушения, а также принимает иные меры по устранению выявленных нарушений;

обращается с заявлениями в суд о приостановлении деятельности местных общественных объединений, их союзов (ассоциаций);

обращается с заявлениями в суд о ликвидации местных общественных объединений, их союзов (ассоциаций), местных фондов;

осуществляет постановку на учет постоянно действующих третейских судов, созданных в качестве обособленных подразделений (подразделений) юридических лиц, снятие их с учета, ведет журналы учета третейских судов, созданных в качестве обособленных подразделений (подразделений) юридических лиц;

образует областную общественную наблюдательную комиссию при главном управлении юстиции, которая осуществляет контроль за деятельностью органов и учреждений, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности, осуществляет организационное обеспечение ее деятельности;

обеспечивает взаимодействие с республиканскими органами государственного управления, иными государственными органами и другими организациями, осуществляющими процедуру постановки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на учет в качестве плательщиков в налоговых органах, респондентов государственных статистических наблюдений и плательщиков обязательных страховых взносов, регистрацию в качестве страхователей по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний территориальных профессиональных союзов, профессиональных союзов в организациях, местных общественных объединений, их союзов (ассоциаций) местного союза (ассоциации) по виду (видам) спорта, созданного с участием общественного объединения общественных объединений, местных фондов, зарегистрированных главным управлением юстиции;

осуществляет систематизацию и хранение данных о государственной регистрации местных фондов;

выдает удостоверение руководителя местного общественного объединения, их союза (ассоциации), местного фонда, местного союза (ассоциации) по виду (видам) спорта, созданного с участием общественного объединения (общественных объединений);

осуществляет постановку на учет и снятие с учета организаций, обеспечивающих проведение медиации, созданных в качестве обособленных подразделений юридических лиц (далее – обособленное подразделение юридического лица, обеспечивающего проведение медиации), ведет журналы учета обособленных подразделений юридических лиц, обеспечивающих проведение медиации;

выдает свидетельство о постановке на учет обособленного подразделения юридического лица, обеспечивающего проведение медиации;

предоставляет в Министерство юстиции информацию о постановке на учет (снятии с учета) обособленного подразделения юридического лица, обеспечивающего проведение медиации, внесении изменений в свидетельство о постановке на учет обособленного подразделения юридического лица, обеспечивающего проведение медиации;

вносит изменения в свидетельство о постановке на учет обособленного подразделения юридического лица, обеспечивающего проведение медиации;

выдает дубликат свидетельства о постановке на учет обособленного подразделения юридического лица, обеспечивающего проведение медиации;

4.6. в сфере осуществления деятельности, направленной на соблюдение законодательства лицами, имеющими специальные разрешения (лицензии) на осуществление адвокатской деятельности и деятельности по оказанию юридических услуг (составляющие лицензируемый вид деятельности услуги: юридические услуги, риэлтерские услуги):

по поручению Министерства юстиции обобщает и представляет данные о деятельности адвокатов, получает от Гродненской областной коллегии адвокатов, юридических консультаций, адвокатских бюро, адвокатов, осуществляющих адвокатскую деятельность индивидуально, сведения и документы, необходимые для осуществления предусмотренных законом полномочий, при условии соблюдения адвокатской тайны;

обеспечивает решение организационных вопросов выезда в агрогородки адвокатов, подготовки заявок в юридические консультации, адвокатские бюро и адвокатам, осуществляющим адвокатскую деятельность индивидуально, обеспечения транспортом, помещениями, компьютерной и иной техникой, необходимой для юридического обслуживания сельского населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сельской местности;

вносит предложения по совершенствованию законодательства об адвокатуре и адвокатской деятельности;

оказывает содействие Гродненской областной коллегии адвокатов в информационно-правовом обеспечении их деятельности, проведении мероприятий по повышению квалификации адвокатов;

осуществляет в соответствии с законодательством контрольную  деятельность;

оказывает содействие в проведении мероприятий по повышению квалификации лиц, имеющих свидетельства об аттестации юриста, свидетельства об аттестации риэлтера;

обобщает и представляет в Министерство юстиции государственную статистическую отчетность об оказании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями юридических услуг;

изучает, обобщает и распространяет положительный опыт работы лицензиатов;

по результатам анализа деятельности лиц, имеющих специальные разрешения (лицензии) на осуществление деятельности по оказанию юридических услуг (составляющие лицензируемый вид деятельности услуги: юридические услуги, риэлтерские услуги), вносит предложения по совершенствованию нормативного регулирования;

осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

4.7. в сфере обязательной юридической экспертизы:

проводит обязательную юридическую экспертизу нормативных правовых актов местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов базового уровня;

взаимодействует с Министерством юстиции, Национальным центром правовой информации Республики Беларусь, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами базового уровня по вопросам проведения обязательной юридической экспертизы;

проводит проверки соблюдения местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами базового уровня установленного порядка подготовки, принятия (издания), учета, направления на обязательную юридическую экспертизу, правомерности применения их нормативных правовых актов, не прошедших обязательную юридическую экспертизу;

по результатам проверок, указанных в абзаце четвертом настоящего подпункта, вносит в местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы базового уровня обязательные для исполнения представления об устранении допущенных нарушений;

4.8. в пределах полномочий, делегированных облисполкомом:

организует государственную регистрацию и ликвидацию (прекращение деятельности) коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей (за исключением государственной регистрации и ликвидации банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, страховых организаций, страховых брокеров, объединений страховщиков), государственную регистрацию изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы юридических лиц (учредительные договоры – для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительного договора), в свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, разрабатывает проекты решений облисполкома о внесении записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об исключении из него коммерческих организаций с участием иностранных и международных организаций, а также коммерческих организаций с участием иностранных граждан;

осуществляет организационно-методологическое обеспечение деятельности районных и Гродненского городского исполнительных комитетов по государственной регистрации субъектов хозяйствования;

4.9. в качестве регистрирующего органа:

согласовывает наименования коммерческих и некоммерческих организаций в установленном законодательством порядке;

осуществляет государственную регистрацию и ликвидацию коммерческих организаций с участием иностранных и международных организаций, а также коммерческих организаций с участием иностранных граждан; изменений и (или) дополнений, вносимых в их уставы (учредительные договоры  – для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных договоров);

осуществляет государственную регистрацию субъектов хозяйствования на основании документов, представленных в электронном виде посредством веб-портала Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;

реализует иные права и обязанности, предоставленные регистрирующему органу актами законодательства в связи с государственной регистрацией, осуществлением деятельности и ликвидацией коммерческих организаций с участием иностранных и международных организаций, а также коммерческих организаций с участием иностранных граждан;

представляет интересы облисполкома в судах по вопросам государственной регистрации и ликвидации коммерческих организаций с участием иностранных и международных организаций, а также коммерческих организаций с участием иностранных граждан;

формирует территориальную часть Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по Гродненской области (далее – ЕГР) и представляет в Министерство юстиции сведения о субъектах хозяйствования для включения и для исключения их из ЕГР;

предоставляет в установленном законодательством порядке сведения, содержащиеся в ЕГР;

взаимодействует с республиканскими органами государственного управления, иными государственными органами и другими организациями по вопросам государственной регистрации и ликвидации коммерческих организаций с участием иностранных и международных организаций, а также коммерческих организаций с участием иностранных граждан, государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в их уставы (учредительные договоры – для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных договоров), с использованием автоматизированной информационной системы «Взаимодействие»;

осуществляет проверки деятельности Гродненского городского, районных исполнительных комитетов (далее – горрайисполкомы), которым в установленном порядке делегирована часть полномочий по государственной регистрации и ликвидации (прекращению деятельности) субъектов хозяйствования, в пределах полномочий, предоставленных актами законодательства;

вносит в горрайисполкомы обязательные для исполнения этими органами представления об устранении допущенных нарушений, выявленных в результате проводимых проверок;

обеспечивает методическое руководство и контроль за деятельностью горрайисполкомов при выполнении ими функций регистрирующего органа;

включает в ЕГР сведения о государственных органах, реализующих свои государственно-властные полномочия в соответствующей сфере (области) государственной деятельности на территории Гродненской области, и государственных юридических лицах, положения о которых утверждены актами законодательства, за исключением законов Республики Беларусь, нормативных правовых актов Президента Республики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь, местом нахождения которых является территория Гродненской области;

определяет должностных лиц главного управления юстиции, непосредственно реализующих полномочия регистрирующего органа, за исключением полномочий, отнесенных к исключительной компетенции облисполкома;

4.10. в сфере архивного дела и делопроизводства:

организует комплектование, определяет состав документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, подлежащих передаче на постоянное хранение в государственные архивы Гродненской области;

осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за работой архивов государственных органов Гродненской области и иных организаций Гродненской области; совместно с республиканскими органами государственного управления участвует в мероприятиях по развитию и совершенствованию сети архивов государственных органов и иных организаций и организации их работы;

организует и проводит в установленном порядке работу по совершенствованию системы и структуры государственных архивов Гродненской области;

координирует методическую работу государственных архивов Гродненской области, осуществляет меры по внедрению научных разработок в области архивоведения, документоведения, археографии в практику их работы;

оказывает организационную и методическую помощь в работе Государственному инспектору архивов и делопроизводства Гродненской области;

осуществляет контроль за соблюдением органами местного управления и самоуправления, иными организациями Гродненской области законодательства в сфере архивного дела и делопроизводства;

контролирует деятельность государственных архивов Гродненской области по привлечению ими внебюджетных средств, в том числе от выполнения платных работ и услуг;

организует повышение квалификации работников государственных архивов Гродненской области и архивов государственных органов и иных организаций Гродненской области;

организует своевременное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам архивного дела и делопроизводства, принимает по ним необходимые меры; осуществляет контроль за рассмотрением обращений и организацией личного приема граждан, их законных представителей, представителей юридических лиц в государственных архивах Гродненской области;

организует и ведет централизованный государственный учет документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, находящихся на постоянном хранении в государственных архивах Гродненской области, территориальных (городских или районных) архивах местных исполнительных и распорядительных органов, государственных музеях и библиотеках Гродненской области;

организует внедрение автоматизированных информационных систем в практику работы государственных архивов Гродненской области;

организует работу экспертно-проверочной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с определением состава документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, экспертизой ценности документов, их передачей на постоянное хранение в государственные архивы Гродненской области;

4.11. в рамках международного сотрудничества:

обеспечивает в пределах своей компетенции исполнение международных договоров Республики Беларусь о правовой помощи;

получает от учреждений юстиции иностранных государств просьбы об оказании правовой помощи в рамках международных договоров Республики Беларусь о правовой помощи и направляет для исполнения компетентным учреждениям юстиции Республики Беларусь, а также направляет в иностранные государства аналогичные просьбы учреждений юстиции Республики Беларусь;

осуществляет контроль за надлежащим оформлением документов, направляемых в рамках международных договоров Республики Беларусь о правовой помощи;

4.12. проставляет апостиль на официальных документах, составленных на территории Республики Беларусь;

4.13. осуществляет иные административные процедуры по заявлениям граждан и рассматривает административные жалобы в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;

4.14. рассматривает дела об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, составляет протоколы об административных правонарушениях;

4.15. в отношении обращений граждан:

рассматривает обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции главного управления юстиции, принимает меры по совершенствованию этой работы;

представляет в установленные сроки Министерству юстиции информационно-аналитические данные по обобщению работы с обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц;

4.16. накапливает и хранит нормативные правовые акты Республики Беларусь на бумажных и электронных носителях;

4.17. принимает участие в правовом просвещении населения, в том числе с использованием средств массовой информации;

4.17. выполняет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

5. Главное управление юстиции имеет право:

5.1. вносить на рассмотрение в Министерство юстиции и облисполком предложения по вопросам, отнесенным к компетенции главного управления юстиции;

5.2. запрашивать у государственных органов и иных организаций области, а также должностных лиц информацию и материалы, необходимые для осуществления возложенных на главное управление юстиции задач и функций;

5.3. участвовать в оперативных совещаниях облисполкома;

5.4. привлекать по поручению председателя облисполкома, его заместителей, управляющего делами облисполкома и с согласия руководителей структурных подразделений облисполкома работников для подготовки проектов решений облисполкома, распоряжений председателя облисполкома, решений Гродненского областного Совета депутатов, осуществления иных мероприятий, связанных с нормотворческой деятельностью и организацией правовой работы;

5.5. возвращать исполнителям на доработку некачественно подготовленные и противоречащие законодательству проекты нормативных правовых актов и других документов, составлять по ним необходимые заключения и справки об устранении выявленных нарушений, а также по поручению руководителя государственного органа участвовать в доработке структурными подразделениями указанных проектов;

5.6. заслушивать представителей государственных органов и иных организаций области, включенных в списки источников комплектования государственных архивов области, по вопросам архивного дела и делопроизводства;

5.7. давать государственным органам и иным организациям области в пределах своей компетенции указания по вопросам архивного дела и делопроизводства;

5.8. создавать межведомственные комиссии и советы по рассмотрению вопросов архивного дела и делопроизводства;

5.9. осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

6. Главное управление юстиции возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности председателем облисполкома по согласованию с Министром юстиции Республики Беларусь.

Начальник главного управления юстиции имеет заместителей, которые по его представлению и согласованию с Министром юстиции Республики Беларусь назначаются на должность и освобождаются от должности председателем облисполкома, за исключением заместителя начальника главного управления юстиции – начальника управления принудительного исполнения, который назначается и освобождается от должности Министром юстиции Республики Беларусь по согласованию с председателем облисполкома.

7. Начальник главного управления юстиции руководит деятельностью главного управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на главное управление юстиции задач и осуществление им своих функций, распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает степень их ответственности и ответственности начальников структурных подразделений главного управления юстиции за руководство отдельными направлениями его деятельности, а также:

заключает от имени главного управления юстиции гражданско-правовые договоры, выдает доверенности;

распоряжается денежными средствами в пределах утвержденных смет расходов;

утверждает положения о структурных подразделениях главного управления юстиции, должностные инструкции работников главного управления юстиции;

издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения работниками главного управления юстиции, управления принудительного исполнения, отделами принудительного исполнения, государственными архивами области, по вопросам, относящимся к организационному обеспечению их деятельности;

назначает в установленном порядке на должности и освобождает от должности работников главного управления юстиции, управления принудительного исполнения, отделов принудительного исполнения;

принимает в соответствии с законодательством Республики Беларусь меры по соблюдению трудовой и исполнительской дисциплины;

вносит в Министерство юстиции и местные исполнительные и распорядительные органы предложения о создании надлежащих условий для деятельности управления принудительного исполнения, отделов принудительного исполнения, государственных архивов области, главного управления юстиции, социально-бытовом обеспечении их работников;

проводит кадровую политику, направленную на укомплектование управления принудительного исполнения, отделов принудительного исполнения, государственных архивов области, главного управления юстиции высококвалифицированными специалистами, их профессиональное обучение и воспитание на основе строгого соблюдения законодательства Республики Беларусь, норм профессиональной этики;

несет персональную ответственность за работу с руководящими кадрами, их резервом и эффективность его использования, а также за подбор кандидатов для назначения на должности работников управления принудительного исполнения, отделов принудительного исполнения;

организует работу коллегии главного управления юстиции и председательствует на ее заседаниях;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

В период отсутствия начальника главного управления юстиции его обязанности исполняет первый заместитель.

8. Для коллективного обсуждения наиболее важных вопросов и выработки решений по ним в главном управлении юстиции образуется коллегия в составе начальника главного управления юстиции (председатель коллегии), заместителей начальника главного управления юстиции, руководителей структурных подразделений и других сотрудников главного управления юстиции.

Численность и персональный состав коллегии утверждаются приказом начальника главного управления юстиции.

Коллегия действует в соответствии с положением о коллегии, которое утверждается начальником главного управления юстиции.

9. При главном управлении юстиции действует экспертно-проверочная комиссия для рассмотрения вопросов, связанных с определением состава документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, экспертизой ценности документов, их передачей на постоянное хранение в государственные архивы области. Положение об экспертно-проверочной комиссии и её состав утверждаются начальником главного управления юстиции.

10. Структура и штаты главного управления юстиции, а также расходы на его содержание утверждаются председателем облисполкома.

11. Главное управление юстиции наделено правами юридического лица, имеет печать, бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.

Имущество главного управления юстиции является государственной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Владение, пользование и распоряжение имуществом главного управления юстиции осуществляется в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

12. Финансирование расходов на содержание главного управления юстиции осуществляется за счет средств областного бюджета.

Финансирование расходов на содержание управления принудительного исполнения осуществляется за счет средств республиканского бюджета, средств, полученных при принудительном исполнении, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

13. Место нахождения главного управления юстиции: Республика Беларусь, 230023, город Гродно, улица Ожешко, 3.

 


Раздел: О главном управлении юстиции

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Вверх