ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Январь 2020 (8)
Декабрь 2019 (18)
Ноябрь 2019 (17)
Октябрь 2019 (17)
Сентябрь 2019 (16)
Август 2019 (9)

1 марта 2016 года в режиме видеоконференции в зале заседаний Гродненского областного исполнительного комитета проведено семинарское занятие по вопросам: нововведений в законодательстве о нотариате; типичных недостатков, выявляемых в ходе проверок поселковых, сельских исполнительных комитетов при совершении нотариальных действий, регистрации актов гражданского состояния; формирования регистра населения.

Вышеуказанные вопросы были освещены: первым заместителем начальника главного управления юстиции Гродненского облисполкома Юргель Е.И., заведующим сектором-начальником архива органов, регистрирующих акты гражданского состояния, главного управления юстиции Гродненского облисполкома Мазайло Н.И., начальником отделения по регистру населения управления внутренних дел Гродненского облисполкома Русак Г.А. для управляющих делами (иных членов исполкома, уполномоченных совершать нотариальные действия, регистрировать акты гражданского состояния) поселковых, сельских исполнительных комитетов, Скидельского, Березовского горисполкомов, работников отделов загса районных исполнительных комитетов.

Семинарское занятие для представителей районных, сельских,  поселковых исполнительных комитетов

 

Семинарское занятие для представителей районных, сельских,  поселковых исполнительных комитетов

 


Раздел: Новости

17 февраля 2016 г.в учреждении «Государственный архив Гродненской области» состоялся семинар на тему «Особенности работы с документами в электронном виде. Электронный архив организации». Семинар был организован по инициативе главного управления юстиции Гродненского облисполкома. На семинаре выступил директор государственного учреждения «Белорусский научно-исследовательский центр электронной документации» Вячеслав Леонидович НОСЕВИЧ.

На семинар были приглашены директора и заведующие отделами государственных архивов области, представители служб документационного обеспечения управления органов власти, а также ряда организаций города Гродно, всего 40 человек.

Лектор подробно изложил вопросы удостоверения подлинности электронного документа, порядок изготовления, хранения и применения электронной цифровой подписи, создание электронного архива организации и хранение документов временного срока хранения, а также перспективы создания государственного электронного архива и его комплектование.

Лекция вызвала большой интерес у слушателей. В течение часа В.Л.Носевич в конце семинара отвечал на поставленные вопросы.

Семинар проводился на бесплатной основе.


Раздел: Новости

 

На заседании коллегии главного управления юстиции Гродненского облисполкома рассмотрены результаты работы органов принудительного исполнения за 2015 год. 

В 2015 году судебными исполнителями отдела принудительного исполнения управления принудительного исполнения главного управления юстиции Гродненского облисполкома (далее – отдел принудительного исполнения) возбуждено 10875 производств, что на 3267 производств или 42,9% больше, чем в 2014 году (7608).

Подведены итоги работы органов принудительного исполнения за 2015 год.


Нагрузка на одного судебного исполнителя по возбужденным производствам возросла с 77 до 110 производств месяц или на 42,9%.

Сумма, подлежащая взысканию по возбужденным исполнительным производствам, увеличилась в сравнении с показателем 2014 года на 85,2%.

Судебными исполнителями отдела принудительного исполнения окончено 8034 исполнительных производств, что на 2217 производств или 38,1% больше, чем в 2014 году.

Исполнено реально 6 104 производства или 76% от оконченных (в 2014 году – 74,7%).

В связи с невозможностью исполнения окончено 608 исполнительных производств или 7,6%.


Подведены итоги работы органов принудительного исполнения за 2015 год.


В 2015 году на исполнение в районные отделы принудительного исполнения управления принудительного исполнения главного управления юстиции Гродненского облисполкома (далее - отделы принудительного исполнения) поступило 247932 исполнительных документа, что на 40570 исполнительных документов или 19,6% больше, чем в 2014 году.

Среднемесячная нагрузка на одного судебного исполнителя составила 189,4 исполнительных документа, и в сравнении с 2014 годом увеличилась на 31 документ.


Окончено в 2015 году 217165 исполнительных документов, или 58,9% от находившихся на исполнении (в 2014 году – 58,8%), на сумму 362,1 млрд. рублей или 25,7% (в 2014 году – 20,5%) от суммы подлежащей взысканию. По сравнению с 2014 года количество оконченных исполнительных документов увеличилось на 46177 документов, а в процентном соотношении на 27%.


За отчетный период судебными исполнителями исполнено в полном объёме 117668 исполнительных документов (54,2% от оконченных) на сумму 359,6 млрд. рублей или 25,5% от суммы подлежащей взысканию. По сравнению с 2014 годом взысканная сумма увеличился на 1%.

Судебными исполнителями отделов принудительного исполнения возвращено взыскателям без исполнения ввиду невозможности взыскания 24408 исполнительных документа (11,2% от оконченных) на сумму 46,2 млрд. рублей (12,8% от суммы оконченных). По сравнению с 2014 годом показатели незначительно ухудшились (на 1,2% и 3% соответственно).


Судебный исполнители достигшие лучших показателей по результатам работы за 2015 год были поощрены 

 

Подведены итоги работы органов принудительного исполнения за 2015 год.

 

Подведены итоги работы органов принудительного исполнения за 2015 год.

 



 


Раздел: Новости

4 февраля 2016 года с 11.00 до 12.00 прямая телефонная линия будет проводиться:

заведующим специализированной юридической консультации г. Гродно «ЮрЭксперт» Черепица В.В. (тел. 72-32-05) по теме: «Взыскание задолженности в судебном и внесудебном порядках»,

адвокатом специализированной юридической консультации г. Гродно «ЮрЭксперт» Казак Т.А. (75-67-77) по теме: «Защита субъектов хозяйствования в рамках Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей».


Раздел: Новости

Законодательство о хозяйственных обществах – 2016: обзор изменений

 

Законодательство о хозяйственных обществах – 2016: обзор изменений

 

26 января 2016 года главным управлением юстиции Гродненского облисполкома совместно с Гродненской областной организационной структурой Республиканского государственно-общественного объединения «Белорусское общество «Знание» проведен обучающий семинар на тему «Законодательство о хозяйственных обществах – 2016: обзор изменений».

Занятие состоялось в конференц-зале Гродненского облсельхозпрода (ул. Лермонтова, 2).

 

Занятие провели:

Иода Лилия Петровна – начальник отдела по ведению ЕГР, вопросам государственной регистрации субъектов хозяйствования и общественных объединений главного управления юстиции Гродненского облисполкома;

Мицура Денис Николаевич – заместитель генерального директора по правовым вопросам СООО «ЗОВ-ЛенЕвромебель».

На семинаре присутствовали представители следующих предприятий:

ОАО «Гродненский ликёро-водочный завод»;

ОАО «Слонимский мясокомбинат»;

ОАО «Гроднохлебпром»;

ОАО «Белкард»;

ОАО «Лидахлебопродукт»;

ОАО «БелТАПАЗ»;

ОАО «Швейно-торговая фирма «Элод»;

ООО «АзотТамилаСервис»;

ООО «ПЦЦ Консьюмер Продактс Навигатор»;

СООО «Конте Спа»;

СООО «Медватфарм».

В ходе семинара рассмотрены следующие вопросы:

1. Анализ изменений, вносимых в Закон Республики Беларусь от 9 декабря 1992 года № 2020-XII «О хозяйственных обществах»:

- общее собрание участников общества;

- уставные фонды обществ, увеличение уставных фондов, переход прав на долю в уставном фонде;

- проведение аудиторских проверок хозяйственного общества, аудит на основании решения суда;

- выплата дивидендов.

2. Изменения, которые предстоит внести хозяйственным обществам в свои уставы;

3. Компетенция органов управления хозяйственного общества;

- предоставление безвозмездной (спонсорской) помощи;

- подготовка к годовому собранию общества;

- детализация компетенции совета директоров (наблюдательного совета);

- заключение крупных сделок и сделок с заинтересованностью аффилированных лиц;

- оспаривание крупных сделок и сделок с заинтересованностью;

- взыскание убытков вследствие совершения сделок с заинтересованностью с нарушением требований закона;

- выпуск акций.

4. Хозяйственные общества с одним участником: порядок создания и деятельности.

5. Сравнительная характеристика частных унитарных предприятий и хозяйственного общества с одним участником.

6. Изменения в порядке реорганизации хозяйственных обществ.


Раздел: Новости

 

 

Поздравляем призеров Первой зимней республиканской Спартакиады работников системы Министерства юстиции Республики Беларусь!

 


 

 

 

С 29 по 31 января в городе Дзержинск проведена Первая зимняя республиканская Спартакиада работников системы Министерства юстиции Республики Беларусь.

Мероприятие такого масштаба проводилось Министерством юстиции уже не раз. Для участников состязаний и болельщиков были созданы все условия для достижения высоких результатов: непосредственно соревнования проводились в многофункциональном спортивном комплексе.

В открытии Спартакиады приняли участие Министр юстиции О.Л.Слижевский, руководители главных управлений юстиции облисполкомов, Минского горисполкома, администрации города Дзержинска. 

В рамках Спартакиады проведены соревнования по стритболу, лыжным гонкам, настольному теннису, боулингу и бильярду. В составе команд непосредственное участие в состязаниях приняли Министр юстиции и руководители главных управлений юстиции. В командном зачете первое место заняла команда главного управления юстиции Минского горисполкома.

Поздравляем судебного исполнителя Жуковскую В.П. занявшую второе место на соревнованиях по боулингу в программе первой зимней открытой республиканской Спартакиады работников системы Министерства юстиции Республики Беларусь.    









В связи с введением в действие с 1 января 2016 года общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности» Национальным статистически комитетом Республики Беларусь осуществлена подготовка и размещение на официальном сайте (http://www.belstat.gov.by) методологических документов и материалов, предназначенных для использования при определении видов экономической деятельности.

Кроме того, рубрика «Вопросы и ответы» содержит разъяснения по классификации отдельных видов деятельности, кодирование которых вызывает определенные трудности, и по мере накопления и обобщения информации будет расширяться, охватывая всё больший круг вопросов, интересующих различных пользователей классификатора.


Раздел: Новости

Между Российской Федерацией и Республикой Беларусь подписано в г. Москве 03.03.2015 «Соглашение между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о порядке взаимного исполнения судебных постановлений по делам о взыскании алиментов» (далее-Соглашение).

Соглашение ратифицировано ЗакономРеспублики Беларусь от 23.12.2015 № 328-З.

Соглашение ратифицировано Российской Федерацией Федеральным законом от 28.11.2015 № 338-ФЗ.

Соглашением определено, что судебные постановления по делам о взыскании алиментов, вынесенные на территории одной стороны, не нуждаются в специальной процедуре признания и исполняются на территории другой стороны в том же порядке, что и судебные постановления, вынесенные на территории другой стороны, на основании исполнительных документов компетентных судов стороны, на территории которой были вынесены судебные постановления.

Соглашением регламентируется порядок взаимного исполнения судебных постановлений по делам о взыскании алиментов уполномоченными органами Российской Федерации и Республикой Беларусь, в том числе порядок направления исполнительного документа уполномоченному органу стороны, на территории которой необходимо произвести исполнение.

В соответствии со статьей 6 Соглашения уполномоченными органами со стороны Республики Беларусь являются управления принудительного исполнения главных управлений юстиции областных, Минского городского исполнительных комитетов.

Уполномоченными органами со стороны Российской Федерации являются территориальные органы Федеральной службы судебных приставов.

Также предусмотрено, что в случае неясности положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения судебный исполнитель стороны, на территории которой подлежит исполнению исполнительный документ, обращается с заявлением в суд стороны, который выдал данный исполнительный документ.

Информация о деятельности, функциях и задачах, режиме работы,графике приема граждан, их представителей, юридических лиц, а также о территориальных органах Федеральной службы судебных приставов России размещена на официальном сайте ФССП России http://fssprus.ru/.




СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ РЕСПУБЛИКОЙ БЕЛАРУСЬ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМНОГО ИСПОЛНЕНИЯ СУДЕБНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ О ВЗЫСКАНИИ АЛИМЕНТОВ


Республика Беларусь и Российская Федерация, в дальнейшем именуемые Сторонами,

исходя из стремления обеспечить гражданам Сторон беспрепятственное исполнение судебных постановлений по делам о взыскании алиментов, вынесенных судами одной Стороны, на территории другой Стороны,

согласились о нижеследующем:


Статья 1


Для целей настоящего Соглашения применяемые в нем термины имеют следующее значение:

компетентный суд - суд Стороны, который в соответствии с законодательством этой Стороны вправе рассматривать дела о взыскании алиментов и выдавать соответствующие исполнительные документы;

судебное постановление - решение, определение о судебном приказе, судебный приказ, вынесенные компетентным судом Стороны в соответствии с законодательством этой Стороны;

исполнительные документы - исполнительный лист (в том числе о взыскании государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела), определение о судебном приказе, судебный приказ, выданные (вынесенные) компетентным судом в соответствии с законодательством этой Стороны.


Статья 2


Судебные постановления по делам о взыскании алиментов, вынесенные на территории одной Стороны, не нуждаются в специальной процедуре признания и исполняются на территории другой Стороны в том же порядке, что и судебные постановления, вынесенные на территории другой Стороны, на основании исполнительных документов компетентных судов Стороны, на территории которой были вынесены судебные постановления.


Статья 3


1. Исполнительный документ на основании заявления взыскателя о направлении исполнительного документа, подлежащего исполнению, направляется для исполнения уполномоченным органом одной Стороны уполномоченному органу другой Стороны.

К исполнительному документу прилагается заявление взыскателя о возбуждении исполнительного производства, адресованное компетентному судебному исполнителю (судебному приставу-исполнителю) Стороны, на территории которой исполнительный документ подлежит исполнению. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество взыскателя, его гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность взыскателя, сведения о месте жительства (месте нахождения, месте пребывания) должника и взыскателя, реквизиты банковского счета взыскателя, на который следует перечислять денежные средства, либо адрес, по которому следует переводить денежные средства. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем, который прилагает к заявлению оформленные в соответствии с законодательством Стороны вынесения судебного постановления доверенность или иной документ, удостоверяющий его полномочия.

2. Если исполнительный документ не содержит информацию, описанную в подпунктах 1 - 3настоящего пункта, к нему также прилагаются:

1) документ о том, что судебное постановление вступило в законную силу и подлежит исполнению, либо документ о том, что судебное постановление подлежит исполнению до вступления его в законную силу;

2) документ, выданный судебным исполнителем (судебным приставом-исполнителем), о том, что исполнительный документ не направлялся (не предъявлялся) судебному исполнителю (судебному приставу-исполнителю) Стороны вынесения судебного постановления. В случае если исполнительный документ направлялся (предъявлялся) судебному исполнителю (судебному приставу-исполнителю) Стороны вынесения судебного постановления - документ о размере задолженности по алиментам;

3) заверенные судом копии документов, из которых следует, что ответчик (должник) был своевременно и должным образом извещен о времени и месте рассмотрения дела. В случае вынесения судебного приказа - заверенные судом копии документов о надлежащем извещении ответчика (должника) о вынесении судебного приказа.

3. Возвращение исполнительного документа с указанием причин возврата осуществляется судебным исполнителем (судебным приставом-исполнителем) через уполномоченные органы Сторон судебному исполнителю (судебному приставу-исполнителю) другой Стороны. Основанием для возврата исполнительного документа является:

1) непредставление документов, указанных в пунктах 1 и 2настоящей статьи;

2) истечение срока предъявления исполнительного документа к исполнению, если такой срок не восстановлен судом, выдавшим исполнительный документ.

4. В случае неясности положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения судебный исполнитель (судебный пристав-исполнитель) Стороны, на территории которой подлежит исполнению исполнительный документ, через уполномоченные органы Сторон обращается с заявлением в суд Стороны, который выдал данный исполнительный документ. Заявление оформляется в виде запроса о правовой помощи согласноПриложениюк настоящему Соглашению.


Статья 4


Документы, предоставляемые в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 3настоящего Соглашения, составляются на русском языке и освобождаются от необходимости их легализации. В случае составления документов на другом языке к ним прилагаются их переводы на русский язык, заверенные уполномоченным органом направляющей Стороны.


Статья 5


1. Должник в течение 30 дней с момента, когда ему стало известно о возбуждении исполнительного производства, вправе подать жалобу в суд Стороны, на территории которой должно быть исполнено судебное постановление, в случае несоблюдения порядка возбуждения исполнительного производства, предусмотренного законодательством Стороны, на территории которой производится исполнение, а также по следующим основаниям:

1) в соответствии с законодательством Стороны, на территории которой вынесено судебное постановление, оно не вступило в законную силу и не подлежит исполнению, за исключением случаев, когда судебное постановление подлежит исполнению до вступления в законную силу;

2) ответчик не принял участия в судебном заседании (судебных заседаниях) вследствие того, что ему или его представителю не был своевременно и надлежащим образом вручен вызов в суд (положения настоящего подпункта не распространяются на определения о судебном приказе и судебные приказы);

3) по делу между теми же сторонами о том же предмете и по тому же основанию на территории Стороны, где должно быть исполнено судебное постановление, было уже ранее вынесено вступившее в законную силу судебное постановление или имеется ранее признанное судебное постановление суда третьего государства либо имеется дело, возбужденное по спору между теми же сторонами о том же предмете и по тем же основаниям до возбуждения дела в иностранном суде;

4) исполнительный документ предъявлен без заявления взыскателя о возбуждении исполнительного производства либо указанное заявление не подписано взыскателем или его представителем;

5) истек и не восстановлен судом, выдавшим исполнительный документ, срок предъявления исполнительного документа к исполнению, предусматриваемый законодательством Стороны выдачи исполнительного документа;

6) в случае вынесения судебного приказа - неизвещение надлежащим образом в порядке, установленном законодательством Стороны, на территории которой вынесен судебный приказ, ответчика (должника) о вынесении судебного приказа или представление ответчиком (должником) возражений по судебному приказу в срок, предусмотренный законодательством Стороны, на территории которой он вынесен;

7) исполнение судебного постановления противоречит публичному порядку Стороны, где должно быть исполнено судебное постановление.

2. Суд рассматривает представленные должником возражения против исполнения судебного постановления по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, в порядке, установленном его внутренним законодательством для обжалования действий судебного исполнителя (судебного пристава-исполнителя).

Суд может приостановить исполнение судебного постановления на период рассмотрения указанных возражений.


Статья 6


Уполномоченными органами со стороны Республики Беларусь являются управления принудительного исполнения главных управлений юстиции областных, Минского городского исполнительных комитетов.

Уполномоченными органами со стороны Российской Федерации являются территориальные органы Федеральной службы судебных приставов.


Статья 7


Спорные вопросы, которые могут возникнуть между Сторонами в связи с толкованием и (или) применением положений настоящего Соглашения, подлежат урегулированию путем консультаций и переговоров между Сторонами.


Статья 8


В настоящее Соглашение по взаимному согласию Сторон могут вноситься изменения и дополнения, которые оформляются отдельными протоколами.

Положения настоящего Соглашения имеют преимущественную силу над другими международными договорами, действующими в отношениях между Республикой Беларусь и Российской Федерацией и регулирующими вопросы, являющиеся предметом настоящего Соглашения.


Статья 9


1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

2. Настоящее Соглашение заключено на неопределенный срок и его действие может быть прекращено любой из Сторон путем направления по дипломатическим каналам другой Стороне письменного уведомления о своем решении прекратить его действие. В этом случае настоящее Соглашение прекращает свое действие через девяносто дней после даты получения другой Стороной такого уведомления.


Совершено в г. Москве 3 марта 2015 года в двух подлинных экземплярах на русском языке.


За Республику Беларусь За Российскую Федерацию

Подпись Подпись






Приложение

к Соглашению между

Республикой Беларусь

и Российской Федерацией

о порядке взаимного исполнения

судебных постановлений

по делам о взыскании алиментов


Наименование учреждения, направляющего запрос

________________________________________________

Наименование суда, в который направляется запрос

(юридический адрес)


Дата и номер

направляемого запроса


ЗАПРОС О ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ

(судебного пристава-исполнителя/судебного исполнителя)


В соответствии с Соглашением между Республикой Беларусь и Российской

Федерацией о порядке взаимного исполнения судебных постановлений по делам о

взыскании алиментов _______________________________________________________

(наименование учреждения, направляющего запрос)

по исполнительному производству N ______________ просит ___________________

___________________________________________________________________________

(наименование суда)

___________________________________________________________________________

(содержание просьбы: в связи с чем необходимо принятие решения)

и направить документы, составленные в связи с исполнением данного запроса.

В случае невозможности исполнения данного запроса просьба сообщить об

обстоятельствах, препятствовавших его исполнению.


Судебный пристав-исполнитель __________________________________

(судебный исполнитель) (подпись, инициалы, фамилия)







Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов


Раздел: Новости

Внедрение электронного документооборота в нормотворческую деятельность

Главным управлением юстиции Гродненского облисполкома и местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами базового уровня Гродненской области приняты меры по реализации положений Указа Президента Республики Беларусь от 15 июня 2015 г. № 243 «Об электронном документообороте при подготовке и принятии правовых актов». С 1 января 2016 г.направление в главное управление юстиции Гродненского облисполкома и в Национальный центр правовой информации Республики Беларусь файлов с текстами нормативных правовых актов местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов базового уровня (электронные копии правовых актов), в том числе удостоверенных электронной цифровой подписью, осуществляется посредством автоматизированной информационной системы, обеспечивающей формирование Национального реестра правовых актов Республики Беларусь (АИС НРПА).


Раздел: Новости

28 декабря 2015 года Иода Л.П. начальником отдела по ведению Единого государственного регистра, вопросам государственной регистрации субъектов хозяйствования и общественных объединений главного управления юстиции Гродненского облисполкомапроведено лекционно-практическое занятие «Новеллы законодательства о хозяйственных обществах: что важно учесть» для начальников и специалистов юридических служб, директоров хозяйственных обществ (ОАО, ЗАО, ООО, ОДО).


Раздел: Новости

Вверх