ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Уважаемые посетители сайта! Предлагаем вам заполнить анкету для изучения общественного мнения о работе судебных исполнителей. Анкета расположена в разделах "Актуально" и "Общественное мнение"

Октябрь 2018 (16)
Сентябрь 2018 (24)
Август 2018 (11)
Июль 2018 (17)
Июнь 2018 (37)
Май 2018 (23)

Управление юстиции » Новости » Информация за 2016 год по вопросам проведения ОЮЭ

ИНФОРМАЦИЯ

о работе отдела правового обслуживания граждан, организаций и юридической экспертизы правовых актов главного управления юстиции в части проведения обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов, за 2016 год
  

   

На территории Гродненской области функционирует 36 нормотворческих органов базового уровня, из которых поступило в главное управление юстиции Гродненского облисполкома для проведения обязательной юридической экспертизы (ОЮЭ) в 2016 году 889 решений, из них было возвращено без проведения ОЮЭ по основаниям, установленным законодательством, – 159 решений, вынесено положительных заключений – 730, отрицательные заключения не выносились.

Работа отдела в течение 2016 года была тесно взаимосвязана с внедрением электронного документооборота в нормотворческую деятельность.
      Так, главным управлением юстиции совместно с Национальным центром правовой информации Республики Беларусь принимались меры по реализации требований Указа Президента Республики Беларусь от 15 июня 2015 г. № 243 «Об электронном документообороте при подготовке и принятии правовых актов» (далее – Указ № 243), которым было предусмотрено направление с 1 января 2016 г. нормативных правовых актов (решений) как на бумажном носителе, так и (или) в виде файлов с текстами нормативных правовых актов местных Советов депутатов, исполнительных комитетов (электронных копий правовых актов), в том числе удостоверенных электронной цифровой подписью, в главные управления юстиции облисполкомов и в Национальный центр правовой информации Республики Беларусь посредством автоматизированной информационной системы, обеспечивающей формирование Национального реестра правовых актов Республики Беларусь (далее – АИС НРПА), а с 1 января 2017 г. – представление нормативных правовых актов (решений) в главное управление юстиции и в НЦПИ тольков виде электронных документов или в виде электронных копий правовых актов, удостоверенных электронной цифровой подписью (ЭЦП), и посредством использования АИС НРПА.
   
В этой связи главным управлением юстиции и НЦПИ были проведены обучающие мероприятия, направленные на внедрение АИС НРПА в нормотворческих органах области, в том числе обучение пользователей данной системы (мероприятия проведены 18–19 ноября 2015 года).
     
Кроме того, неоднократно на протяжении 2016 года в адрес нормотворческих органов направлялись письма-разъяснения по вопросам внедрения и использования системы АИС НРПА и электронной цифровой подписи (ЭЦП). 
   
В течение 2016 года осуществлялся поэтапный переход от направления на обязательную юридическую экспертизу решений на бумажных носителях к их направлению в главное управление юстиции и далее в НЦПИ в виде электронных файлов с текстами решений, удостоверенных ЭЦП, посредством использования системы АИС НРПА. В настоящее время (начиная с 1 января 2017 г.) все решения поступают в главное управление юстиции на обязательную юридическую экспертизу в виде электронных файлов с текстами таких решений, удостоверенных ЭЦП, и только посредством системы АИС НРПА. 
       Помимо вышеуказанного, организация работы отдела осуществлялась по следующим направлениям деятельности: 
    1) оказание методологической помощи и разъяснение законодательства по вопросам, связанным с обязательной юридической экспертизой и внедрением в нормотворческий процесс электронного документооборота (в 2016 году направлено 9 писем);
     
2) проведение обучающих мероприятий с работниками нормотворческих органов базового уровня непосредственно в нормотворческом органе (при проведении проверок), с целью углубления, совершенствования и адаптации приобретенных ранее знаний, умений и навыков, других приемов работы к особенностям порядка подготовки проектов нормативных правовых актов (за 2016 г. – 18 мероприятий);
    
3) взаимодействие и практическое участие с разработчиками и юридическими службами исполнительных комитетов в подготовке проектов нормативных правовых актов базового уровня (в адрес главного управления юстиции направлялись проекты решений для обсуждения имеющихся по ним вопросов);
   
4) осуществление контрольных функций путем проведения проверок соблюдения местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами базового уровня требований нормотворческой деятельности, в том числе соблюдение установленного порядка подготовки, принятия, учета, систематизации, направления на обязательную юридическую экспертизу, правомерности применения нормативных правовых актов, не прошедших обязательной юридической экспертизы (в 2016 году проведено 18 проверок); 
     
5) обобщение деятельности нормотворческих органов базового уровня Гродненской области по вопросам, связанным и возникающим в ходе проведения обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов (направлено в 2016 году 18 обобщений). 
      Проверки проводились с соблюдением сроков, предусмотренных Планом проведения главным управлением юстиции Гродненского облисполкома проверок соблюдения в местных Советах депутатов, исполнительных и распорядительных органах базового уровня Гродненской области установленного порядка подготовки, принятия, учета, направления на обязательную юридическую экспертизу, правомерности применения их нормативных правовых актов, не прошедших обязательную юридическую экспертизу, который ежегодно утверждается и согласовывается с Министерством юстиции Республики Беларусь.
     
Так, в 2016 году были проведены проверки во всех 18-ти нормотворческих органах, включенных в план. По результатам проведенных в 2016 году проверок нормотворческой деятельности составлено 15 актов, 3 справки.
     Итоги проведения в 2016 году проверок в местных Советах депутатов, исполнительных и распорядительных органах базового уровня были рассмотрены 27 декабря 2016 г. на заседании Коллегии главного управления юстиции. 
       Анализ результатов проверок, а также показателей, отражаемых в ведомственной отчетности по вопросам обязательной юридической экспертизы, позволяет отметить положительную динамику в работе нормотворческих органов. Результаты проводимых проверок свидетельствуют, что значительно сокращаются случаи нарушения сроков направления решений на обязательную юридическую экспертизу, в отдельных органах такие случаи единичны за отчетный период либо не допускаются. Уменьшается и количество решений, которые подлежали направлению на юридическую экспертизу, но не были направлены по каким-либо причинам. Полагаем, что это результат регулярной, планомерной и целенаправленной работы как специалистов отдела в обеспечении должных подходов специалистами-разработчиками и юридическими службами нормотворческих органов ко всем стадиям нормотворческого процесса, так и самих нормотворческих органов. 
     Одним из вопросов, по-прежнему требующим к себе постоянного внимания и контроля со стороны специалистов отдела, остается качество подготовки текстов решений в части соблюдения установленных законодательством требований нормотворческой техники и Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, в том числе требований, предъявляемых к оформлению и представлению текстов нормативных правовых актов в электронном виде. 

Начальник отдела                                                  С.М.Ищилович

















Раздел: Новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Вверх