ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Уважаемые посетители сайта! Предлагаем вам заполнить анкету для изучения общественного мнения о работе судебных исполнителей. Анкета расположена в разделах "Актуально" и "Общественное мнение"

Октябрь 2018 (16)
Сентябрь 2018 (24)
Август 2018 (11)
Июль 2018 (17)
Июнь 2018 (37)
Май 2018 (23)

Управление юстиции » Новости » Изменен порядок проведения обязательной юридической экспертизы

Изменен порядок осуществления обязательной юридической экспертизы

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 сентября 2016 г. № 761 внесены изменения и дополнения в Инструкцию о порядке осуществления обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов, утвержденную постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 сентября 2006 г. № 1244, которые вступают в силу 1 октября 2016 г.  

    Изменения коснулись случаев продления Министерством юстиции, управлением юстиции по решению соответственно заместителя Министра юстиции, заместителя начальника управления юстиции срока проведения обязательной юридической экспертизы не более чем на 10 рабочих дней.

      В частности, срок может быть продлен в случаях:

  • необходимости проведения анализа нормативного правового акта, содержащего новые подходы к правовому регулированию в определенной сфере общественных отношений;
  • если объем нормативных предписаний нормативного правового акта превышает 25 страниц;
  • поступления в Министерство юстиции, управление юстиции мотивированной просьбы нормотворческого органа, содержащейся в письме, подписанном руководителем нормотворческого органа, принявшего (издавшего) нормативный правовой акт, или его заместителем, главным ученым секретарем Высшей аттестационной комиссии, управляющим делами облисполкома, Минского горисполкома, исполнительного и распорядительного органа базового уровня, о необходимости продления срока проведения юридической экспертизы нормативного правового акта с указанием причин;
  • в иных исключительных случаях на основании мотивированной просьбы руководителя структурного подразделения, осуществляющего юридическую экспертизу в Министерстве юстиции, управлении юстиции, либо лица, исполняющего его обязанности.

Вместе с тем из Инструкции исключены следующие основания для продления срока проведения экспертизы:

необходимость выработки единообразных подходов в отношении правового регулирования вопросов, содержащихся во взаимосвязанных нормативных правовых актах, одновременно находящихся на экспертизе;

необходимость исследования архивных документов, имеющих значение для проведения экспертизы;

необходимость истребования у нормотворческого органа дополнительных документов.


   Доработка нормативного правового акта посредством внесения в рабочем порядке соответствующих изменений и (или) дополнений в реквизиты и текст акта может осуществляться только в двух исключительных случаях:

если несоответствие акта требованиям нормотворческой техники является незначительным;

несоответствия нормативного правового акта установленным в пункте 14 Инструкции критериям и наличие в нем важных и (или) срочных мероприятий, подлежащих немедленной реализации, направленных на стабилизацию ситуации в экономике, социальной сфере.
 

    Изменены основания, при которых юридическая экспертиза не проводится, а нормативные правовые акты возвращаются нормотворческому органу, их принявшему (издавшему) либо направившему. Это случаи, если:

  1. нормативный правовой акт не подлежит юридической экспертизе в соответствии с законодательством Республики Беларусь или им предусматривается внесение изменений и (или) дополнений, признание утратившим силу акта, юридическая экспертиза которого ранее не проводилась;
  2. не представлен один или несколько документов, указанных в пункте 6 и части первой пункта 8 Инструкции, и (или) не соблюдены установленные законодательством требования к их содержанию и оформлению;
  3. доработанный нормативный правовой акт не представлен нормотворческим органом в порядке, установленном в пункте 12 Инструкции;
  4. нормативный правовой акт отзывается по инициативе направившего его на юридическую экспертизу нормотворческого органа, за исключением случая, указанного в части первой пункта 17 Инструкции.

Прежней редакцией Инструкции было предусмотрено 19 случаев возврата нормативного правового акта нормотворческому органу без проведения экспертизы.

    Нововведением является возможность нормотворческого органа выразить свое несогласие в случае вынесения Министерством юстиции, управлением юстиции отрицательного заключения в отношении нормативного правового акта, представленного на обязательную юридическую экспертизу. Процедура и сроки рассмотрения таких разногласий определены данной Инструкцией, Указом Президента Республики Беларусь от 23 августа 2016 г. № 316, иными актами законодательства.


 



Раздел: Новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Вверх