ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Уважаемые посетители сайта! Внимательно изучайте содержание рубрик. Для Вас в каждой рубрике содержится полезная информация: как оформить электронное обращение, как получить архивную справку, документы, выдаваемые органами загса, как согласовать наименование юридических лиц и т.д.

Опрос
Устраивает ли Вас объем доступной юридической информации?
Да
Нет

Управление юстиции » Новости » Органам загсов Республики Беларусь 95 лет

От всей души поздравляем
работников органов загсов области с праздником!


Желаем Вам на долгие
годы сохранить оптимизм и любовь к избранной профессии, здоровья Вам,  бодрости духа и благополучия!

 

Все важнейшие события в жизни человека, имеющие значение не только лично для него, но и для общества, государства, должны быть надлежащим образом зафиксированы, зарегистрированы в соответствующих уполномоченных государственных органах. Такими событиями являются: рождение человека, создание семьи (заключение брака), а также установление отцовства, усыновление (удочерение) ребенка, перемена фамилии, собственного имени, отчества, смерть гражданина. Большинство этих событий связывается с возникновением и прекращение определенных, установленных законом прав и обязанностей.

Своевременная и правильная регистрация актов гражданского состояния способствует обеспечению прав и свобод граждан, проведению выверенной государственной политики, невозможной без четкой информации об актах гражданского состояния граждан государства. Так, установление точной даты рождения гражданина влияет на наступление его дееспособности, гражданской и иной ответственности, реализацию его права на судебную защиту, вступление в брак, призыв в армию и т.д.

У органов загса давняя и богатая история. До Великой Октябрьской социалистической революции регистрация актов гражданского состояния производилась в соответствии с религиозными правилами. При этом производилась соответствующая запись в церковных книгах. Декретом от 18 декабря 1917 г. «О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния» регистрация актов гражданского состояния была возложена на органы загсов.

В апреле 1940 г. в соответствии с Постановлением Совета Народных Комиссаров № 658 «Об организации органов записей актов гражданского состояния и архивов записей актов гражданского состояния в Барановичской, Белостокской, Брестской, Вилейской и Пинской областях БССР» на территории нашей области были созданы первые отделы загсов.

Эти органы просуществовали до начала Великой Отечественной войны. Акты гражданского состояния, составленные в этот период, практически не сохранились.

 В годы войны регистрацию актов гражданского состояния осуществляли культовые учреждения (церкви, костелы, синагоги, мечети). Метрические книги культовых учреждений также не дошли до нашего времени в полном объёме.

После освобождения Гродненской области от немецко- фашистских захватчиков в период с августа 1944 года по январь 1945 органы загса возобновили свою работу.

  В городе Гродно и районных центрах области регистрацию актов гражданского состояния осуществляли бюро загса, в сельской местности - сельсоветы.

  Решением Гродненского горисполкома № 191 от 08. 10.1975 года бюро загса преобразованы в отделы загсов.

  В г. Гродно с октября 1944 года по 1970 год регистрация актов гражданского состояния производилась одним бюро загса.

В октябре 1970 года Дом гражданских обрядов г.Гродно приступил к регистрации актов гражданского состояния. После разделения в 1978 году г.Гродно на районы с января 1979 года начали работать отделы загсов Ленинского и Октябрьского районов г. Гродно

На протяжении всей истории своего существования система органов загса не раз менялись, переподчинялась различным структурам и уровням власти.

С момента создания регистрирующих органов в 1944 году до 1950 года органы загса входили в структуру органов внутренних дел; с 1951 года по 1953 год – КГБ; с 1954 года по 1958 год - опять в структуру органов внутренних дел. С 1959 года бюро загса вошли в структуру местных исполнительных и распорядительных органов. Для осуществления контроля и руководства деятельностью органов загса был создан был создан областной отдел загса. В 1988 году областной отдел загса вошел в структуру управления юстиции.

В настоящее время отделы загсов по общим вопросам своей деятельности подчиняются соответствующим районным исполнительным комитетам, администрациям районов в городах, а по вопросам реализации государственной политики в сфере юстиции- Министерству юстиции Республики Беларусь.

Сегодня у нас в области регистрацией актов гражданского состояния занимается 59 специалистов  в 17 отделах загсов районных исполнительных комитетов,  2 отделах загсов администраций г. Гродно, Доме гражданских обрядов  Гродненского городского исполнительного комитета.

 

 

От всей души поздравляем работников органов загсов области с праздником!

Желаем Вам на долгие годы сохранить оптимизм и любовь к избранной профессии, здоровья Вам, бодрости духа и благополучия!



Раздел: Новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Вверх