ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Уважаемые посетители сайта! Внимательно изучайте содержание рубрик. Для Вас в каждой рубрике содержится полезная информация: как оформить электронное обращение, как получить архивную справку, документы, выдаваемые органами загса, как согласовать наименование юридических лиц и т.д.

Опрос
Устраивает ли Вас объем доступной юридической информации?
Да
Нет

Управление юстиции » Юридическая экспертиза нормативных правовых актов » Порядок проведения обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов


Обязательная юридическая экспертиза осуществляется главным управлением юстиции Гродненского областного исполнительного комитета (далее – главное управление юстиции) в отношении нормативных правовых актов местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов базового уровня Гродненской области.

 Обязательной юридической экспертизе подлежат нормативные правовые акты указанных государственных органов, за исключением регламентов коллегиальных органов, технических и локальных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов, содержащих государственные секреты или иные охраняемые законодательством сведения. 

 К локальным нормативным правовым актам, не подлежащим обязательной юридической экспертизе, относятся в том числе акты:

 действие которых ограничивается нормотворческим органом (его территориальными органами), подчиненными ему (входящими в его состав, систему) организациями, в том числе в случаях, когда территориальные органы, подчиненные (входящие в состав, систему) организации не определены непосредственно в тексте такого акта;  

распространяющие свое действие исключительно на работников нормотворческого органа (его территориальных органов), подчиненных ему (входящих в его состав, систему) организаций, а также лиц, проходящих службу (воинскую службу) в этих органах и организациях, в том числе в случаях, когда они индивидуально не определены в тексте такого акта;

 предусматривающие создание и (или) определяющие порядок деятельности структурных подразделений, комиссий и иных формирований нормотворческого органа (его территориальных органов), подчиненных ему (входящих в его состав, систему) организаций;

 обладающие вышеуказанными признаками, однако подлежащие в соответствии с законодательством совместному принятию либо согласованию с государственным органом, реализующим государственную политику в определенной сфере. 

При этом действие таких нормативных правовых актов, не должно затрагивать прав, свобод и обязанностей иных граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц.


          
Нормативные правовые акты направляются для проведения обязательной юридической экспертизы в главное управление юстиции местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами базового уровня Гродненской области (нормотворческими органами) в 10-дневный срок со дня их принятия.

 Нормативные правовые акты представляются в главное управление юстиции для проведения юридической экспертизы в виде оригинала (оригиналов по количеству нормотворческих органов) и двух его (их) копий на бумажных носителях, или электронных документов, или файлов с текстами этих нормативных правовых актов, соответствующими текстам оригиналов на бумажных носителях (далее – электронные копии нормативных правовых актов), удостоверенных электронной цифровой подписью, а с 1 января 2017 г. – в виде электронных документов или электронных копий нормативных правовых актов, удостоверенных электронной цифровой подписью. К нормативным правовым актам, представляемым на бумажных носителях, прилагаются электронные копии нормативных правовых актов. 
         Нормативные правовые акты, направляемые для проведения юридической экспертизы, должны быть подписаны руководителями нормотворческих органов, принявших (издавших) данные акты, а во время отсутствия этих должностных лиц – лицами, исполняющими их обязанности. 
         К нормативным правовым актам нормотворческих органов, направляемым в главное управление юстиции для проведения юридической экспертизы, прилагаются также документы, перечисленные в пункте 8 Инструкции о порядке осуществления обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 сентября 2006 г. № 1244 «Об обязательной юридической экспертизе нормативных правовых актов» в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26 сентября 2016 г. № 761 (далее - Инструкция).

Нормативные правовые акты в виде электронных документов, электронных копий нормативных правовых актов, удостоверенных электронной цифровой подписью, за исключением нормативных правовых актов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, представляются в главное управление юстиции посредством использования автоматизированной информационной системы, обеспечивающей формирование Национального реестра правовых актов Республики Беларусь (АИС НРПА), а в случае невозможности ее использования по не зависящим от нормотворческого органа причинам – посредством системы межведомственного электронного документооборота государственных органов Республики Беларусь.

 Ответственность за соответствие электронных копий нормативных правовых актов, а также файлов с текстами документов, удостоверенных электронной цифровой подписью, указанных в абзаце третьем части второй пункта 8 Инструкции, текстам оригиналов на бумажных носителях несут государственные органы (нормотворческие органы), представившие нормативные правовые акты и прилагаемые к ним документы в главное управление юстиции.

 Обязательная юридическая экспертиза нормативных правовых актов проводится главным управлением юстиции в течение 10 рабочих дней. При этом в установленных законодательством случаях срок проведения обязательной юридической экспертизы может быть продлен главным управлением юстиции, но не более чем на 10 рабочих дней.

 При проведении обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов осуществляется их оценка на предмет соответствия Конституции Республики Беларусь, нормативным правовым актам Президента Республики Беларусь, законам Республики Беларусь и иным нормативным правовым актам большей юридической силы по отношению к оцениваемому нормативному правовому акту, в том числе устанавливающим требования нормотворческой техники. 

 По результатам проведения обязательной юридической экспертизы нормативного правового акта главными управлениями юстиции выносится одно из следующих заключений:

 заключение, содержащее обоснованный вывод о соответствии нормативного правового акта требованиям законодательства и допустимости его включения в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь (далее – положительное заключение);

 заключение, содержащее обоснованный вывод о несоответствии нормативного правового акта требованиям законодательства и недопустимости его включения в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь (далее – отрицательное заключение).

 Указанные заключения оформляются:

на бумажном носителе – если они выносятся в отношении нормативного правового акта, представленного для проведения юридической экспертизы на бумажном носителе;

в виде электронного документа – если они выносятся в отношении нормативного правового акта, представленного для проведения юридической экспертизы в виде электронного документа или электронной копии нормативного правового акта, удостоверенной электронной цифровой подписью.

 

На каждом листе оригинала (оригиналов) нормативного правового акта на бумажном носителе, по результатам юридической экспертизы которого вынесено положительное заключение, и копий оригинала на бумажных носителях проставляется оттиск штампа главного управления юстиции, свидетельствующий о прохождении указанным актом юридической экспертизы.

  

Положительное заключение, вынесенное главным управлением юстиции по результатам юридической экспертизы нормативного правового акта и оформленное на бумажном носителе, одна копия этого нормативного правового акта на бумажном носителе с оттиском штампа главного управления юстиции и электронная копия нормативного правового акта либо положительное заключение, оформленное в виде электронного документа, и нормативный правовой акт в виде электронного документа или электронной копии нормативного правового акта, удостоверенной электронной цифровой подписью, направляются главным управлением юстиции соответственно не позднее трех рабочих дней со дня его вынесения в Национальный центр правовой информации Республики Беларусь (далее – НЦПИ) для включения этих актов в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь (НРПА) и их последующего официального опубликования на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь. 

 Информация о нормативных правовых актах, не подлежащих включению в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь по результатам юридической экспертизы, доводится главным управлением юстиции до заинтересованных нормотворческих органов и НЦПИ посредством направления соответственно отрицательного заключения, копии такого заключения на бумажном носителе или отрицательного заключения, оформленного в виде электронного документа, не позднее 3-х рабочих дней с даты вынесения заключения. Нормативные правовые акты, не подлежащие включению в НРПА по результатам юридической экспертизы, возвращаются главным управлением юстиции нормотворческому органу и не вступают в юридическую силу.

 Не позднее чем на следующий рабочий день после размещения НЦПИ на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь информации о нормативных правовых актах, включенных по результатам юридической экспертизы в НРПА, оригинал (оригиналы) нормативного правового акта и положительное заключение на бумажных носителях либо положительное заключение, оформленное в виде электронного документа, и нормативный правовой акт в виде электронного документа или электронной копии нормативного правового акта, удостоверенной электронной цифровой подписью, направляются главным управлением юстиции соответствующим нормотворческим органам.

 


Раздел: Юридическая экспертиза нормативных правовых актов

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Вверх