ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Уважаемые посетители сайта! Внимательно изучайте содержание рубрик. Для Вас в каждой рубрике содержится полезная информация: как оформить электронное обращение, как получить архивную справку, документы, выдаваемые органами загса, как согласовать наименование юридических лиц и т.д.

Опрос
Устраивает ли Вас объем доступной юридической информации?
Да
Нет

Управление юстиции » Актуально » 22 января 2012 года вступил в силу Закон «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Закон регулирует вопросы, касающиеся обращений в государственные органы, иные организации и к индивидуальным предпринимателям. В частности, право на обращение в государственные структуры имеют граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица путем подачи письменных, устных или электронных обращений. Что касается индивидуальных предпринимателей, то к ним имеют право обращаться только граждане через книгу замечаний и предложений.

Основные новшества Закона следующие:

  • Появление нового вида обращений –электронных обращений, регламентация порядка и сроков их рассмотрения.

Следует обратить внимание на то, что электронное обращениедолжно содержатьте же реквизиты, что и письменное, за исключением требования о наличии личной подписи. Вместо личной подписи в нем в обязательном порядке должен быть указан адрес электронной почты заявителя.

 

Направляться в государственные органы и иные государственные организации электронные обращения могут на адрес электронной почты или размещаться в специальной рубрике на официальных сайтах организаций в сети Интернет (п.2 ст.25 Закона). При этом государственная организация обязана ответить только на те электронные обращения, которые направлены на электронную почту или специальную страничку на сайте. На обращения, размещенные на различных форумах, действие Закона распространяться не будет.

 

Ответы на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителя (ч.1 п.5 ст.25 Закона). Однако в ряде случаев на такие обращения будут направляться письменные ответы. Это, к примеру, ситуации, когда заявитель сам настаивает на письменном ответе или же решение о направлении письменного ответа принято руководителем государственного органа (ч.2 п.5 ст.25 Закона).

 

 

  • Предусматривается возможность (п.6 ст.6 Закона) на личном приеме по решению руководителя организации, в которой проводится личный приемприменения технических средств(аудио- и видеозаписи, кино- и фотосъемки). Кроме того, заявитель должен быть поставлен в известность, что проводится та или иная запись разговора. Если заявитель не согласен, чтобы во время личного приема велась аудио-, видеозапись, он может вместо устного обращения подать письменное или электронное обращение.

 

  • Особое внимание уделено качеству ответов на письменные обращения граждан: они должны быть обоснованными и мотивированными, а при необходимости – со ссылками на нормы актов законодательства, ответы должны содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей (ст.18 Закона).

 

  • Письменные обращения, в которых обжалуются судебные постановления, в течение пяти дней возвращаются заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений (ч.2 п.3 ст.10 Закона).Таким образом, данные обращения не будут перенаправляться в судебные инстанции.

 

  • Новым является и требование, чтобы ответы направлялись заявителю на языке обращения. Подать обращение гражданин может на одном из государственных языков – белорусском или русском.

 

  • При отсутствии в обращениях каких-либо рекомендаций, требований, ходатайств, сообщений о нарушении актов законодательства, недостатках в работе организаций либо при наличии в них только благодарности такие обращения принимаются к сведению и ответы на них не направляются (п.3 ст.14 Закона). Кроме того, в соответствии с п.5 ст.12 Закона текст обращения долженподдаваться прочтению, рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком ине допускаетсяупотребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

 

  • Устанавливаются конкретные формы подачи каждого вида обращения (ст.3 Закона). Обращения, которые будут подаваться какими-то иными способами, не указанными в Законе (например, факсы, телеграммы), не подпадают под его действие.

 

Закон "Об обращениях граждан и юридических лиц"


Также постановлениемСовета Министров Республики Беларусь30 декабря 2011 г.№1786утверждено Положение о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателе.

ПОЛОЖЕНИЕ



Раздел: Актуально

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Вверх